Квантовый скачок – это отражение одного из основных законов диалектики – перехода количества в качество.

ЛЕКЦИЯ 20. КВАНТОВЫЙ СКАЧОК.

 

Довольно часто можно прочитать статьи, или услышать выступления, авторы которых пишут и говорят о квантовом скачке и не просто в физике, а говорят о квантовом скачке в живых организмах.

Чтобы представить себе всю сложность вопроса, необходимо, во-первых, дать определение материи. На сегодняшний день вопрос о существовании материи коренным образом отличается от представлений в прошлом. Определение материи сегодня звучит следующим образом: материя – это триединая субстанция, включающая в свой состав энергию, вещество и информацию. Энергия и вещество постоянно переходят друг в друга под контролем информации. Материя постоянно эволюционно развивается и усложняется. Для понимания происходящих процессов важно знать, что же собой представляет информация. По определению К. Шеннона «информация – это то, что способствует устранению неопределенности при достижении цели». Поскольку К. Шеннон работал над проблемой передачи информации с помощью технических устройств, то понятие «достижение цели» полностью соответствовало решению конкретных технических задач. Это же определение справедливо и для природных систем, но здесь следует говорить об устранении неопределенности при достижении стабильных состояний.

Вторым положением для объяснения смысла квантового скачка является понятие «квант информации». В свое время Макс Планк, а затем Альберт Эйнштейн сформировали положение о кванте энергии. Квант – это минимальное количество энергии, которое может выделяться или поглощаться. Существует и квант вещества. Точно также существует и квант информации (КИ). Квант информации в современной литературе принято называть «бит». Этот термин был введен для описания антропогенной информации, возможно для определения природной информации следует использовать термин «квант информации».

Квант информации – минимальное количество информации, которое способно внести свой вклад в устранение неопределенности в системе. Как полагает Р. Хазен, кванты информации имеют свойства синтезироваться, т.е. объединяться. Синтез информации может идти по двум путям: алгебраическому сложению и семантическому (смысловому) объединению. При синтезе информации создается информационная композиция.

Информационная композиция может быть стабильной и нестабильной. Стабильная информационная композиция соответствует некому уровню, который можно рассчитать исходя из ряда Фибоначчи. Собственно Фибоначчи построил свой ряд, изучая строение различных растительных и животных организмов. Ряд Фибоначчи представляет собой последовательность чисел 1, 2, 3, 5 и далее следует число, которое является суммой двух последних чисел. Для нашего случая (3+5) = 8, следующее (8+5) – 13 и т.д.

Исходя из теории Фибоначчи, стабильными будут уровни, состоящие из 1, 2, 3, 5, 8, 13 … и до бесконечного количества информационных квантов. Если, например, мы возьмем уровень 8 квантов и добавим к такой системе еще 8 квантов, то получим систему из 16 квантов (алгебраическая сумма). Такая система будет нестабильной и очень скоро перейдет на уровень 13 квантов с выделением и «свертыванием» лишних 3-х квантов информации. Но если добавить к 8 информационным квантам 5 информационных квантов, то появляется новый стабильный уровень 13, появление которого повлечет за собой скачкообразное изменение системы. На уровне, состоящем из 8 – 13 квантов, возникают элементарные частицы - и появляется возможность наблюдать, в самый короткий отрезок времени, исчезновение частицы одного типа и появление частицы другого типа. Это и будет квантовый скачок на элементарном уровне.

Если говорить об эволюции материи, то на первых этапах развития материи некоторые ее формы появлялись «вдруг» и «ниоткуда».

Усложнение информационной композиции осуществляется по закону: «подобное притягивает подобное». Кванты информации, притягивая друг друга, создают более сложные системы. Вслед за развитием информационной композиции происходит усложнение вещества.

Но вернемся к квантовому скачку. КС – переход информационной композиции с одного стабильного уровня на другой. Создание нового стабильного информационного уровня является основой для развития материи и создания новой формы вещества. На первых этапах эволюции материи это были простые формы и их было немного, но по мере эволюции материи происходило усложнение новых систем и развития многообразия таких систем. В органическом мире появились биологические структуры.

Эволюция жизни идет с развития принципа накопления излишнего количества энергии, которая накапливается в виде неких структур. Более подробно этот вопрос обсуждается в книге Р. Хазена. Но накоплению таких структур должно предшествовать накопление информации у данного вида организмов.

Любая информационная композиция развивается в физическом вакууме, который является не только средой для развития ИК, но и то, что объединяет все информационные системы. Любая информационная система, возникнув в физическом вакууме, оказывает влияние на параллельно развивающиеся материальные системы, являясь для них внешней средой и внешним фактором, но в то же время остается глубоко связанной со всеми имеющимися структурами. Налицо проявление дуальности (единое и части) существования Вселенной.

Если исходить из того, что энергии в окружающей среде очень много (практически неограниченное количество), а КИ - ограниченное количество, то при возникновении сложных информационных композиций появляется дефицит КИ. Поэтому становится актуальным создание генераторов КИ. Одним из природных генераторов КИ является нервная система на основе нейронов, а в последствии мозг с участием нейронов и нейроглии. Одно из свойств мозга – постоянное мышление ни о чем. Каждому человеку знакомо состояние, когда мысли как бы самостоятельно текут, и иногда стоит большого труда остановить и направить свои мысли в нужное русло. Но ведь любой процесс мышления сопровождается созданием КИ. Далее эти КИ используются для развития определенной структуры.

При развитие сложных информационных композиций (сложные системы), например, организм человека, в системе сосуществуют подсистемы с различной сложностью: от элементарных частиц, до систем организма с наиболее сложной системой – системой подсознание/сознания. Взаимоотношение подсистем может обеспечить высокий уровень работы общей системы только в условиях гармонизации системы в целом. На физическом уровне все подсистемы должны быть кратны друг другу и их колебательные процессы вызывать резонансный отклик в других системах. Наивысшая степень резонанса системы в целом – это ее когерентность. Переход в когерентное состояние может происходить спонтанно после определенного эмоционального всплеска или планово, но плановый переход требует длительной тренировки.

Уметь перевести свой организм в когерентное состояние – это наивысшая степень духовного развития человека. Достигается путем длительной тренировки и умением концентрироваться на одной задаче в процессе медитации.

Квантовый скачок осуществляется в процессе онто- и филогенеза живых организмов. Наиболее интересно этот процесс осуществляется у некоторых насекомых, которые переходят от стадии гусеницы к стадии бабочки через окукливание. В замкнутом пространстве идет перестройка всех систем (от молекулярных до органных). Перестройка осуществляется по информационному плану (происходит перестройка информационной композиции, в результате происходит перестройка вещества) и из куколки выходит совершенно преображенный организм.

Достаточно интересно рассмотреть и развитие организма человека от слияния двух половых клеток до рождения нового человека. Процесс набора массы нового организма осуществляется с огромной скоростью. Родившейся человек продолжает свое бурное развитие. На определенном этапе в информационной композиции человека появляются информационные сбои. Эти сбои носят локальный характер, и благодаря основному свойству живого, организм само восстанавливается. Процесс само восстановления предполагает либо замену поврежденной информации, а с ней и некоторых клеток, либо отказ от использование клеток с нарушенной информацией. В результате происходит очень медленное накопление нарушения информационной композиции, которое согласно закону Вебера-Фехнера организмом не фиксируются. Лишь значительно позже, после того как нарушений информационной композиции становится так много, что нарушаются функции ткани или органа, организм реагирует перестройкой, которую мы называем патологией.

Изменение информационной композиции может идти двумя путями: первый появление новой информации или недостатком информации и разрушение информационной композиции с переходом на более низкий уровень. В любом случае изменение информационной композиции привносит в систему нестабильность.

Нестабильное состояние системы, вызванное избытком информации может закончиться возвращением ее на прежний уровень, а может перевести одну из подсистем на более высокий стабильный уровень. В этом случае подсистема может выпасть из гармоничного ряда и в результате начнет развиваться дисгармония.

В другом случае из стабильного состояния систему может вывести потеря информации и невозможность в данный момент возместить утраченную информацию. Это тоже приведет к переходу подсистемы на другой (более низкий) уровень, который также может вызвать дисгармонию в организме.

Исходя из этого, можно утверждать, что диагностика информационной композиции позволяет выявлять любые заболевания на ранней стадии развития, которые не могут быть диагностированы никакими другими методами.

 

 

Литература

Акимов А.Е. Эвристическое обсуждение проблемы поиска новых

дальнодействий, ЕGS - концепции, МНТЦ ВЕНТ, М., 1992,

Препринт №7А, с.66.

Акимов А.Е., Г.И.Шипов, Ф.А.Охатрин. Астрофизические

следствия парадигмы торсионных полей. МНТЦ ВЕНТ М., 1995,

Препринт №65.

Акимов А.Е., Шипов Г.И. Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии, //Сознание и физическая реальность. 1996. №1-2.

Ануашвили А.Н.Объективная психология на основе волновой

модели мозга. Издательство Москва: Экон-информ, 2008, 292 с.

Барашенков В.С., Ляблин М.В., Шмакова Н.Л., Гальперин Я.Г. О природе биофизического поля, //Парапсихология и психофизика. 1993. №3, c. 24-47.

Батнева Т. Клеточные технологии. Ситуация в России. Зачем

нужны подобные эксперименты?

http://www.inauka.ru/health/article40128.html

Биологический энциклопедический словарь.» Гл. ред. М. С.

Гиляров; Редкол.: А. А. Бабаев, Г. Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др.

— 2-е изд., исправл. — М.: Сов. Энциклопедия, 1986.

Бриллюен Л. Наука и теория информации. М.: Физматгиз, 1960.

Бутков В. Голографическая Вселенная Дэвида Бома.: http://www.proza.ru/2009/05/10/72)

Броуэр Л.Фармацевтическая и продовольственная мафия. Последствия ее деятельности: дискредитация аллопатической медицины и серьезные проблемы состояния здоровья населения Запада. — К.: Издательский дом "Княгиня Ольга", 2004. — 280 с. — (Реванш истории: ложные ценности великих революций).

Васильев Л.Л. Экспериментальные исследования мысленного внушения. /Ленинград. Издательство Ленинградского университета. 1962г.

Васильев Л.Л. Об экстрасенсорных восприятиях с точки зрения физиолога. //Парапсихология и психофизика, . 1992. №6. c.28-39.

Васильев Л.Л., Гуляев П.И., Полетаев И.А.,Телепатическая связь, //Парапсихология и психофизика, 1995. №2. c.3-8.

Васильева Г.Н., Дульнев Г.Н., Муратова Б.Л., Полякова О.С., Тепловой поток как показатель энергоинформационного обмена субъектов, //Парапсихология и психофизика. 1993. №2. c.24-35.

Васильева Г.Н., Лытаев С.А., Хлуновский А.Н., Исследование информационных процессов между субъектами, //Парапсихология и психофизика. 1993. №2. c.35-42

Виленский И.Л. Экральный анализ и качественные меры психической деятельности, //Парапсихология и психофизика. 1994. №2. c.23-33.

Виноградова Е.С. Человек - детектор излучений природного происхождения, //Парапсихология и психофизика. 1992. №5. c.19-34.

Гавриш О.Г. О физической природе биологического поля, // Сознание и физическая реальность. 1999. №2. c.51-55

Горбовский А. Колдуны, целители, пророки: М.:″Мысль″, 1993.

Горин С.А. А вы прибывали гипноз? / М.: 1994.

Губин А.В. Психология и экстрасенсорные явления, //Парапсихология и психофизика. 1991. №2. c. 24-30.

Гурвич А.Г. Теория биологического поля - М.: Советская наука,

1944.

Гурвич А. Г., Гурвич Л. Д. Введение в учение о митогенезе, 4

изд., М., 1948;

Gurwitsch A. G., Gurwitsch L. D. Die mitogenetishe Strahiung, Jena,

1959.

Гурви ч А. А. Проблема митогенетического излучения, как аспект

молекулярной биологии, Л., 1968;

Гуртовой Г.К., Пархомов А.Г. Экспериментальные исследования дистанционного воздействия человека на физические и биологические системы, //Парапсихология и психофизика, 1992. №4. с. 31-51.

Джагдиш С.Д. Влияния и связи./ М.: “Грааль”2001.

Добронравова И.С., Лебедева Н.Н. Особенности межполушарных отношений когерентных характеристик ЭЭГ реципиентов и сенситивов при аутогенной деятельности, // Парапсихология и психофизика.1994.№1.c. 50-59

Добрушина О. Клонирование человека — каковы перспективы?

http://medportal.ru/mednovosti/main/2008/09/24/clon/

Дольник В.Р. Этологические экскурсии по запретным садам

гуманитариев. ("Природа", 1993, №1),

Дубров А.П. Биогравитация, биовакуум, биополе и резонансно-полевой тип взаимодействия как фундаментальные основы парапсихологических явлений, //Парапсихология и психофизика, 1993. №2. c.15-23.

Дубров А.П. Пси-терапия: теоретические и экспериментальные основы, //Парапсихология и психофизика. 1992. №5. c.3-19.

Дубров А.П. Роль парапсихологии в смене парадигмы современного естествознания, //Парапсихология и психофизика. 1997. №1. c.11-12.

Дубров А.П., Ли А.Г. Современные проблемы парапсихологии, /М.: Издательство Фонда парапсихологии им. Л.Л. Васильева. 1998г.

Дубров А.П., Пушкин В.Н. “Парапсихология и современное естествознание”. /М.: “Соваминко”, 1990.

Дульнев Г.Н. «В поисках тонкого мира. ИД «ВЕСЬ» Санкт-Петербург, 2004. 288 с.

Дульнев Г.Н., Волченко В.Н., Васильева Г.Н., Горшков Э.С., Крылов К.И., Кулагин В.В., Мешковский И.К., Шварцман А.Г.Исследование К-феномена. // Парапсихология и психофизика. 1992. №5. c.35-51

Дюрвиль Г. «Прираки живых» СП «Вся Москва» СП «Терра» 1990 репринтное воспроизведение издания 1915 года. 192 с.

Казначеев В.П. Космопланетарная природа человека. — Н.

«Наука», Сиб.отд. 1991.

Казначеев В. П. Научная картина мира и живое вещество (5 лет

МНИИКА. Краткие итоги работы). //Вестник МНИИКА. — 1999.

— № 6.