Три пути познания мира

ЛЕКЦИЯ 9. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОЛЕЙ В ПРЯМОМ ПОЛУЧЕНИИ ЗНАНИЙ

 

Выше мы уже говорили о прямом получении знаний. А после описания свойств природной информации и информационных полей можно вернуться к этому вопросу и попытаться объяснить, как реализуется прямое получение знаний.

Человек - часть вселенной и не может рассматриваться вне единой системы обмена информации во вселенной. Понятно, что любой процесс, любой объект в каждый момент времени излучает в пространство всю информацию, имеющуюся в объекте в общую голограмму. Однако, люди, как правило, игнорируют путь прямого получения знания, пользуясь тремя другими путями познания.

 

Три пути познания мира – суть философские понятия, пришедшие к нам из глубины веков. Они присутствуют в древних философских талмудах и в современных толковых словарях. О них спорят, по ним защищают диссертации и обучают подрастающее поколение. И в то же время, на протяжении всей истории человечества с ними всегда рядом присутствует четвертый путь познания мира. Тот, в который во все времена людям было трудно поверить, не признаваемый, непостижимый путь «прямого получения информации» или «путь прямого знания».Что это за путь? Не слышали про такой? Наверняка слышали, однако, как и многие в былые времена, не поняли, или не приняли всерьез.

Как уже было сказано, существует три основных пути познания человеком окружающего мира: эмпирический (чувственный), авторитетный (на веру) и рациональный (логический). Большинство людей в своей жизни познают реальность, сочетая все пути познания, однако их соотношение сугубо индивидуально и колеблется в широких пределах. Естественно, что и целостное восприятие реального мира тоже индивидуально и базируется на особенностях овладения знаниями конкретного индивида.

Не малую роль в процессе получения знаний играет авторитарный путь обучения. Он начинается с процесса воспитания в семье, где авторитет родителей выполняет огромную роль в обучении ребенка. В первые годы жизни их авторитет непоколебим. Так заложено природой, и это способствует выживанию детей и потомства большинства млекопитающих.

На этом же принципе построено обучение в школе: авторитет первой учительницы непоколебим. Мари Ивановна сказала и все … и теперь даже авторитет родителей отступает на второй, третий план. Увы, это влияние авторитарного обучения в школе по надуманным программам может привести к социальной катастрофе. Мне самому пришлось столкнуться с этим влиянием. В начале 90х я столкнулся с тем, что в школе на уроках истории учитель говорил детям о времени моего детства и юности. Я с удивлением узнал, что детей в то время насильно принимали в октябрята, пионеры и комсомол. Ни какие мои уверения, что все было не так, не могли повлиять ни на сына, ни на племянника. Это очень простой пример авторитарного обучения, передачи ложной антропогенной информации детям. Но люди не учитывают, что накопление неправильной (ложной) информации ведет к разрушению системы.