Целых неотрицательных чисел.
Общие вопросы методики изучения нумерации
План:
1.Нумерационные понятия.
2.Цель и задачи изучения чисел.
3.Особенности традиционной системы изучения чисел.
4.Технология изучения нумерации.
5.Виды упражнений по основным направлениям работы.
6.Систематизация знаний по нумерации.
7.Ошибки учащихся и их предупреждение.
Литература: [1], п.9
1. Нумерационные понятия
1) Нумерация (счисление) - совокупность приёмов устного наименования и письменного обозначения чисел.
Следовательно, различают устную и письменную нумерацию.
Т.е. обучение нумерации - это обучение чтению и записи чисел.
В методике это понятие наполняют более широким содержанием и потому точнее говорить вместо "изучение нумерации"- "изучение чисел".
2) Натуральное число - класс конечных равномощных множеств (теория множеств).
3) Цифра - знак для обозначения чисел на письме.
Число 1 и цифра 1 - разные понятия.
Например, увеличьте число 1 в 3 раза; а теперь увеличьте цифру 1 в 3 раза.
4) Принцип образования натуральных чисел (n±1): Если к натуральному числу прибавить…, или в форме: "Чтобы получить следующее натуральное число, надо…"
5) Разрядная единица - единица счёта, которая может быть:
а) простой единицей - яблоко, счётная палочка, точка, число 1 и т.п.
б) группой единиц предшествующего разряда.
Постоянное число единиц, образующих единицу следующего разряда, называют основанием системы счисления.
1ед. 10с.=1тыс.
10ед.=1д. 10тыс.=1д. тыс. Продолжите!
10дес.=1с. 10д. тыс.=1с. тыс.
6) Разряд - место, занимаемое цифрой в записи числа.
7) Принцип поразрядного счёта - счёт (большой совокупности предметов) группами, разрядными единицами.
Например, денежные купюры в пачке.