Вопрос 3 Особенности анализа отчётной информации в разрезе географических сегментов

Анализ целесообразно также начинать с оценки обоснованности выделения отчетных географических сегментов деятельности органи­зации.

Прежде всего, необходимо провести количественный расчет пока­зателей для признания выделенных географических сегментов отчет­ными.

Ранее отмечалось, что информация по географическим сегментам чаще всего признается вторичным форматом сегментарной отчетно­сти, в которой отражается:

· величина выручки внешним покупателям каждого сегмента, выделенного по местам расположения рынков сбыта;

· балансовая величина активов и величина капитальных вложе­ний в основные средства и нематериальные активы отчетного сегмен­та, выделенного по местам расположения активов.

В каждом случае анализ сводится к оценке следующих показателей:

1. динамики названных показателей;

2. структуры выручки или активов (удельного веса показателей сегмента в общей величине выручки от продаж или активов организа­ции в целом соответственно).

Такой анализ позволяет оценить тенденции изменения в объемах продаж на различных рынках сбыта, вклад каждого сегмента в общие результаты деятельности организации.

В случае, когда информация по географическим сегментам при­знана в качестве первичного формата сегментарной отчетности, ана­лиз проводится по схеме, описанной в предыдущем параграфе.