Вопрос 3 Особенности анализа отчётной информации в разрезе географических сегментов
Анализ целесообразно также начинать с оценки обоснованности выделения отчетных географических сегментов деятельности организации.
Прежде всего, необходимо провести количественный расчет показателей для признания выделенных географических сегментов отчетными.
Ранее отмечалось, что информация по географическим сегментам чаще всего признается вторичным форматом сегментарной отчетности, в которой отражается:
· величина выручки внешним покупателям каждого сегмента, выделенного по местам расположения рынков сбыта;
· балансовая величина активов и величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы отчетного сегмента, выделенного по местам расположения активов.
В каждом случае анализ сводится к оценке следующих показателей:
1. динамики названных показателей;
2. структуры выручки или активов (удельного веса показателей сегмента в общей величине выручки от продаж или активов организации в целом соответственно).
Такой анализ позволяет оценить тенденции изменения в объемах продаж на различных рынках сбыта, вклад каждого сегмента в общие результаты деятельности организации.
В случае, когда информация по географическим сегментам признана в качестве первичного формата сегментарной отчетности, анализ проводится по схеме, описанной в предыдущем параграфе.