МОДУЛЬ 4. СОПУТСТВУЮЩИЕ АСПЕКТЫ
МОДУЛЬ 2. ИНФОРМАТИКА
МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ
ЛЕКЦИИ
ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ
60 (текущая успеваемость) + 40 (диф. Зачет) =
= 100 баллов
Оценка ECTS | Диапазон баллов рейтинга, % | Традиционная шкала оценки |
A+ | 90-100 | отлично |
A | ||
A- | ||
B+ | 80-89 | |
B | хорошо | |
B- | ||
C+ | 70-79 | |
C | ||
C- | удовлетворительно | |
D+ | 60-69 | |
D | ||
D- | ||
E | 50-59 | |
FX | 25-49 | неудовлетворительно |
F | 0-24 | неудовлетворительно без возможности пересдачи |
4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1.1. Лекция 1.Тема 1. Введение.Краткая характеристика дисциплины. Список литературы. Темы рефератов.
Тема 2. Основные стартовые определения и понятия: модель, система, системный подход, наука как область человеческой деятельности. Структура науки.
4.1.2. Лекция 2.Тема 3. Информатика как наука и область практической деятельности. Основные определения и понятия. Структура информатики. Основные разделы информатики: формальная, техническая, технологическая, прикладная.
4.1.3. Лекция 3.Тема 4. Общенаучные методы информатики. Анализ, синтез; аналогия, сравнение; индукция, дедукция, традукция, абдукция; наблюдение, экспериментирование; абстрагирование, формализация; аксиоматический, гипотетический, эвристический и аналитический методы.
4.1.4. Лекция 4.Тема 5. Специфические методы информатики и их технологические процессы: эмпирические, естественнонаучные, аналитические, математические, инженерные; моделирования, включая вычислительное, имитационное. Распознавание образов, кодирование и т.д. Алгоритмизация и программирование. Сходство и отличие методов.
4.1.5. Лекция 5.Тема 6. Информационные и инфокоммуникационные процессы и средства (продукты, системы, сети и технологии. Их сходство и отличие от материальных объектов. Аналоговые, цифровые, когнитивные, нейронные и гибридные принципы построения средств информатики.
4.1.6. Лекция 6.Тема 7. Обеспечивающие подсистемы информационных систем: аппаратные (технические), математические, программные, лингвистические, технологические, метрологические, логистические, правовые, организационно-экономические, эргономические. Документальное сопровождение информационных объектов.
4.1.7. Лекция 7.Тема 8. Жизненные циклы (ЖЦ) информационных объектов разного класса как систем. Основные определения и понятия. Этапы ЖЦ технического и программного обеспечения, информационных систем в целом.
МОДУЛЬ 3. СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНИЙ
4.1.8. Лекция 8.Тема 9. Профессиональные и государственные образовательные стандарты. Направления подготовки специалистов в области информатики. Сходство и отличие. Их связь между собой и с профессиональными стандартами.
4.1.9. Лекция 9.Тема 10. История развития информатики. Основные этапы развития средств измерений, вычислений, коммуникаций, связи, других разделов информатики. Понятие о поколениях средств информатики. Настоящее состояние и ближайшие перспективы развития информатики.
Тема 11. Правовые, экономические и другие гуманитарные аспекты информатики. Информатика, общество и природа. Особенности профессиональной деятельности в области информатики. Этика, эстетика в информатике. Польза и вред информатизации. Понятие о компьютерной преступности и информационной безопасности, защите информации и от информации. Понятие об интеллектуальной собственности и ее правовой защите.
Тема 12. Заключение по дисциплине.