МОДУЛЬ 3. СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНИЙ

МОДУЛЬ 2. ИНФОРМАТИКА

МОДУЛЬ 1. ВВЕДЕНИЕ

ЛЕКЦИИ

ПРАВИЛА АТТЕСТАЦИИ

Лекция 1


ВВЕДЕНИЕ В
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

Шифр по учебному плану:

 

для ООП 230100 – Б2.В1.16

для ООП 231000 – Б3.4

 

Курс 1, семестр 1

Лекции 18час.

Лабораторные работы 18 час.

Реферат 1 семестр

Самостоятельная работа 72 час.

Дифференцированный зачет 1 семестр

Всего 108 час.

 

60 (текущая успеваемость) + 40 (диф. Зачет) =

= 100 баллов

 

Оценка ECTS Диапазон баллов рейтинга, % Традиционная шкала оценки
A+ 90-100 отлично
A
A-
B+ 80-89
B хорошо
B-
C+ 70-79
C
C- удовлетворительно
D+ 60-69
D
D-
E 50-59
FX 25-49 неудовлетворительно
F 0-24 неудовлетворительно без возможности пересдачи

 

4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4.1.1. Лекция 1.Тема 1. Введение.Краткая характеристика дисциплины. Список литературы. Темы рефератов.

Тема 2. Основные стартовые определения и понятия: модель, система, системный подход, наука как область человеческой деятельности. Структура науки.

4.1.2. Лекция 2.Тема 3. Информатика как наука и область практической деятельности. Основные определения и понятия. Структура информатики. Основные разделы информатики: формальная, техническая, технологическая, прикладная.

4.1.3. Лекция 3.Тема 4. Общенаучные методы информатики. Анализ, синтез; аналогия, сравнение; индукция, дедукция, традукция, абдукция; наблюдение, экспериментирование; абстрагирование, формализация; аксиоматический, гипотетический, эвристический и аналитический методы.

4.1.4. Лекция 4.Тема 5. Специфические методы информатики и их технологические процессы: эмпирические, естественнонаучные, аналитические, математические, инженерные; моделирования, включая вычислительное, имитационное. Распознавание образов, кодирование и т.д. Алгоритмизация и программирование. Сходство и отличие методов.

4.1.5. Лекция 5.Тема 6. Информационные и инфокоммуникационные процессы и средства (продукты, системы, сети и технологии. Их сходство и отличие от материальных объектов. Аналоговые, цифровые, когнитивные, нейронные и гибридные принципы построения средств информатики.

4.1.6. Лекция 6.Тема 7. Обеспечивающие подсистемы информационных систем: аппаратные (технические), математические, программные, лингвистические, технологические, метрологические, логистические, правовые, организационно-экономические, эргономические. Документальное сопровождение информационных объектов.

4.1.7. Лекция 7.Тема 8. Жизненные циклы (ЖЦ) информационных объектов разного класса как систем. Основные определения и понятия. Этапы ЖЦ технического и программного обеспечения, информационных систем в целом.

4.1.8. Лекция 8.Тема 9. Профессиональные и государственные образовательные стандарты. Направления подготовки специалистов в области информатики. Сходство и отличие. Их связь между собой и с профессиональными стандартами.