Упаковка и маркирование товаров
Товарная политика включает в себя основные понятия товарно-знаковой практики: марка, марочное название и марочный знак, авторское право, а также вопросы упаковки и маркировки товаров.
Марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары, услуги одного продавца или группы и дифференцирующие их от товаров, услуг конкурентов.
Марочное название - часть марки, которую можно назвать или произнести.
Марочный знак - эмблема, часть марки, которую можно опознать (символ, изображение, окраска).
Товарный знак - марка, ее часть, обеспеченная правовой защитой исключительного права продавца на пользование марочным названием или знаком.
Авторское право есть исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального и художественного произведения.
Упаковка выполняет, в первую очередь, функции защиты товаров при хранении и транспортировке. Ее используют для рекламы и для различных адресованных потребителям сообщений. Упаковка должна отвечать требованиям, схожим с теми, что предъявляются к средствам рекламы.
При работе с марочными товарами обычно учитывают следующие критерии:
- на упаковке должны быть ясно представлены преимущества продукта;
- упаковка должна соответствовать привычкам потребителей (объем банки консервов должен быть примерно равен обычной потребляемой дозе);
- на упаковке должна быть ясно представлена область применения продукта (функции, пригодность, срок хранения);
- упаковка должна быть адекватной продукту, то есть ее внешний вид и текст должны соответствовать содержащемуся в ней продукту;
- упаковка должна быть современной;
- упаковка должна быть привлекательной.
Упаковка-оболочка, или вместилище для товара, состоит, как правило, из трех слоев:
- внутренний;
- внешний;
- транспортный.