Сюжетно-ролевая игра в совместной и самостоятельной деят-ти (старший возраст).
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность |
Определять тему игры и развитие 2-3 сюжетных событий до начала игры игры. | Определять тему игры и развитие 1-2 сюжетных событий по ходу игры. |
Отражать в играх реальные и фантастические события, которые могут происходить в гипермаркете, музее, театре, цирке, парикмахерской и пр. | Отражать в играх впечатления от реальной жизни: посещения поликлиники, гипермаркета, музея, театра, цирка, парикмахерской и пр. |
Освоить игровое сюжетосложение сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сюжет. | Использовать предварительное придумывание 1-2 сюжетных событий, чередовать придумывание и разыгрывание событий. |
Использовать разнообразные способы распределения ролей (считалки, жребий и др.). | Называть свою роль до начала игры, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа. Вступать в ролевой диалог со сверстником, проявлять инициативу в ролевом диалоге со сверстником. |
Передавать отношения, характеры и настроения персонажей (требовательный учитель, любящая мама, капризная дочка и др.) с помощью средств выразительности (мимика, жесты, движения, интонация). | Изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. |
Заменять проигрывание игровых событий их частичным проговарием («А давайте мы уже приплыли на необитаемый остров и вышли из корабля..») | Использовать разнообразные игровые действия: предметные игровые действия и действия с предметами-заместителями; изобразительные игровые действия (действие-движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием), называть место действия. |
Включать изобразительную или продуктивную деятельность в создание игровой обстановки. | Создавать игровую обстановку в зависимости от замысла игры, проявлять творчество в создании игровой обстановки. |
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность |
Определять тему игры и развитие 2-3 сюжетных событий до начала игры игры. | Определять тему игры и развитие 1-2 сюжетных событий по ходу игры. |
Отражать в играх реальные и фантастические события, которые могут происходить в гипермаркете, музее, театре, цирке, парикмахерской и пр. | Отражать в играх впечатления от реальной жизни: посещения поликлиники, гипермаркета, музея, театра, цирка, парикмахерской и пр. |
Освоить игровое сюжетосложение сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сюжет. | Использовать предварительное придумывание 1-2 сюжетных событий, чередовать придумывание и разыгрывание событий. |
Использовать разнообразные способы распределения ролей (считалки, жребий и др.). | Называть свою роль до начала игры, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа. Вступать в ролевой диалог со сверстником, проявлять инициативу в ролевом диалоге со сверстником. |
Передавать отношения, характеры и настроения персонажей (требовательный учитель, любящая мама, капризная дочка и др.) с помощью средств выразительности (мимика, жесты, движения, интонация). | Изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа. |
Заменять проигрывание игровых событий их частичным проговарием («А давайте мы уже приплыли на необитаемый остров и вышли из корабля..») | Использовать разнообразные игровые действия: предметные игровые действия и действия с предметами-заместителями; изобразительные игровые действия (действие-движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием), называть место действия. |
Включать изобразительную или продуктивную деятельность в создание игровой обстановки. | Создавать игровую обстановку в зависимости от замысла игры, проявлять творчество в создании игровой обстановки. |