Сюжетно-ролевая игра в совместной и самостоятельной деят-ти (старший возраст).

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность
Определять тему игры и развитие 2-3 сюжетных событий до начала игры игры. Определять тему игры и развитие 1-2 сюжетных событий по ходу игры.
Отражать в играх реальные и фантастические события, которые могут происходить в гипермаркете, музее, театре, цирке, парикмахерской и пр. Отражать в играх впечатления от реальной жизни: посещения поликлиники, гипермаркета, музея, театра, цирка, парикмахерской и пр.
Освоить игровое сюжетосложение сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сюжет. Использовать предварительное придумывание 1-2 сюжетных событий, чередовать придумывание и разыгрывание событий.
Использовать разнообразные способы распределения ролей (считалки, жребий и др.).   Называть свою роль до начала игры, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа. Вступать в ролевой диалог со сверстником, проявлять инициативу в ролевом диалоге со сверстником.
Передавать отношения, характеры и настроения персонажей (требовательный учитель, любящая мама, капризная дочка и др.) с помощью средств выразительности (мимика, жесты, движения, интонация).   Изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа.
Заменять проигрывание игровых событий их частичным проговарием («А давайте мы уже приплыли на необитаемый остров и вышли из корабля..») Использовать разнообразные игровые действия: предметные игровые действия и действия с предметами-заместителями; изобразительные игровые действия (действие-движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием), называть место действия.  
Включать изобразительную или продуктивную деятельность в создание игровой обстановки. Создавать игровую обстановку в зависимости от замысла игры, проявлять творчество в создании игровой обстановки.  

 

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность
Определять тему игры и развитие 2-3 сюжетных событий до начала игры игры. Определять тему игры и развитие 1-2 сюжетных событий по ходу игры.
Отражать в играх реальные и фантастические события, которые могут происходить в гипермаркете, музее, театре, цирке, парикмахерской и пр. Отражать в играх впечатления от реальной жизни: посещения поликлиники, гипермаркета, музея, театра, цирка, парикмахерской и пр.
Освоить игровое сюжетосложение сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сюжет. Использовать предварительное придумывание 1-2 сюжетных событий, чередовать придумывание и разыгрывание событий.
Использовать разнообразные способы распределения ролей (считалки, жребий и др.).   Называть свою роль до начала игры, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа. Вступать в ролевой диалог со сверстником, проявлять инициативу в ролевом диалоге со сверстником.
Передавать отношения, характеры и настроения персонажей (требовательный учитель, любящая мама, капризная дочка и др.) с помощью средств выразительности (мимика, жесты, движения, интонация).   Изменять интонацию голоса в зависимости от роли, характера и настроения игрового персонажа.
Заменять проигрывание игровых событий их частичным проговарием («А давайте мы уже приплыли на необитаемый остров и вышли из корабля..») Использовать разнообразные игровые действия: предметные игровые действия и действия с предметами-заместителями; изобразительные игровые действия (действие-движение без использования предмета, сопровождаемое речевым комментарием), называть место действия.  
Включать изобразительную или продуктивную деятельность в создание игровой обстановки. Создавать игровую обстановку в зависимости от замысла игры, проявлять творчество в создании игровой обстановки.