Сюжетно-ролевая игра. (Солнцева О.В.) Субъектные проявления в игре.

К теме 2. Игра.

 

Качества 6-7 5-6 4-5 3-4
Интерес к игре Интерес к разным видам игр как средству самовыражения, играм с продолжением на протяжении нескольких дней. Интерес к отражению эмоционально-привлекательных событий в разных видах игр, к совместной игре со сверстниками Интерес к отражению эмоционально-привлекательных действий через роль и взаимодействие с партнерами. Интерес к отражению эмоционально привлекательных действий в игре
Эмоциональная отзывчивость Способность передавать характер и настроение игрового персонажа в зависимости от развития сюжета. Ориентироваться на эмоциональные проявления партнера в процессе игрового взаимодействия. Способность передавать разнообразные чувства и настроения игровых героев в зависимости от развития сюжета. Проявлять эмоциональную отзывчивость по отношению к партнерам. Способность менять игровое поведение в ответ на эмоциональное состояние партнера, передавать контрастные чувства, настроения героев. Эмоционально реагировать на настроение партнера по игре. Способность менять игровое поведение в ответ на эмоциональное состояние игрового персонажа (кукла плачет, смеется…)
Избирательность Наличие предпочитаемых способов игры (речевое фантазирование, режиссирование, видов игр, содержания, ролей Наличие любимых игровых тем, предпочитаемых событий, партнеров. Предпочтение определенных видов игр. Наличие любимых игрушек и атрибутов. Предпочтение определенных ролей и действий. Наличие любимых игрушек. Предпочтение определенных игровых действий
Эудиция Отражать в содержании игры впечатления от реальной жизни, фантазийные образы, основанные на сказках, мультфильмах, воображении. Отражать в содержании игры впечатления от реальной жизни, фантазийные образы, основанные на сказках, мультфильмах, воображении. Отражать в содержании игры впечатления от реальной жизни И сказочные образы Отражать в содержании игры впечатления от реальной жизни
Самостоятельность, игровая умелость. В совместной игре с педагогом: Участвовать в подготовительном этапе сюжетно-ролевой игры, придумывать сюжетные линии, комбинировать и согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками. Участвовать в создании коллекций предметов для разных игр В самостоятельной игре: Предлагать игровые события партнерам по игре, рассказывать о своих впечатлениях от посещения театра, музея, гипермаркета, о прочитанных сказках или просмотре мультфильмов. Разворачивать сюжетно-ролевую игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения. Создавать необходимые атрибуты для игры, используя продуктивную деятельность. Совместно с партнерами распределять роли.Использовать разнообразные игровые действия.   В совместной игре с педагогом: использовать игровое сюжетосложение. В самостоятельной игре: обозначать тему игры, договариваться об общем игровом замысле, чередовать придумывание 1-2 событий с их разыгрыванием, использовать разные способы распределения ролей, создавать игровую обстановку, включать элементы продуктивной деятельности в создание игровой обстановки.   В совместной игре с педагогом: включаться в разные ролевые диалоги, меняться ролями. В самостоятельной игре: договариваться о теме игры, обозначать игровую роль, вступать в ролевой диалог с партнерами использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия. Создавать игровую обстановку. В совместной игре с педагогом: принимать игровую роль, использовать несложный игровой диалог, называть роль и игровые действия, дополнять игровую обстановку, использовать- предметы-заместители и воображаемые действия. В самостоятельной игре: Передавать несколько связанных действий, вступать в игровое взаимодействие с 1-2 партнерами, использовать атрибуты.
Творчество Придумывание вариантов развития разных игровых сюжетов. Создание игровых образов с использованием разных средств выразительности. Придумывание новых игровых событий. Творческая интерпретация игровых образов. Придумывание новых ролевых диалогов. Создание элементарных игровых образов.

 

 

Задачи развития игры (по ФГТ)

1. Принимать заинтересованное участие в игровой деятельности.

2. Проявлять эмоциональную отзывчивость по отношению к игровым образам, сопереживание событиям, происходящим в игре.

3. Использовать вербальные и невербальные средства общения по отношению к игровым партнерам.

4. Соблюдать нормы и правила поведения по отношению к игровым партнерам.

5. Самостоятельно применять освоенные способы игры для построения новых игровых сюжетов и создания игровых образов.

6. Проявлять инициативу в выдвижении и воплощении новых игровых замыслов.

7. Использовать освоенные игровые умения в самостоятельной и совместной со сверстниками игровой деятельности.

Старший возраст

Задачи развития игровой деятельности – как ориентация на зону ближайшего развития.

1 группа задач (интерес, эмоциональное отношение к игре)

- Проявлять интерес к разным видам сюжетных игр: сюжетно-ролевым, режиссерским.

- Иметь любимые игровые темы, сюжеты, роли.

2 группа задач (развитие взаимоотношений, способности к игровому взаимодействию со сверстником)

- Формирование детского игрового сообщества и дружеских взаимоотношений;

- Развитие способности использовать вербальные и невербальные средства общения по отношению к игровым партнерам.

- Развитие желания соблюдать нормы и правила поведения по отношению к игровым партнерам.

3 группа задач (развитие игры как деятельности, игровых умений)

- Развитие сюжетосложения сначала через передачу знакомых сказок и историй, затем через внесение изменений в знакомый сюжет.

4 группа задач (развитие самостоятельности и игрового творчества)

- Развитие игрового творчества детей, желания вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, элементы игровой обстановки, игрушки-самоделки и пр.

- Развитие способности самостоятельно применять освоенные способы игры для построения новых игровых сюжетов и создания игровых образов.

- Пробуждение инициативы в выдвижении и воплощении новых игровых замыслов.