Вопросы для самостоятельной работы по темам №6, №7
«Многообразие мира общения»,
«Особенности межличностного общения»
Вариант 1.
Задание №1. Установите соответствие между понятиями.
А. Коммуникатор | 1.группа людей, которая возникает в ходе развития общества (школьный класс, спортивная группа и т.д.) |
Б. Доминантный собеседник | 2.с легкостью переключающий общение от других занятий, очень контактный человек. |
В. Невербальное общение | 3.уверенный, жесткий в своих решениях человек |
Г. Мобильный собеседник | 4.Человек, направляющий информацию |
Д. Экстраверт | 5.общение при помощи жестов, мимики. |
Е Естественная группа | 6. весьма расположенный к общению человек |
Задание №2.Ответьте на вопросы.
1. Как вы думаете, что такое «взаимопонимание»? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?
2. Как вы относитесь к словам французского писателя А.Моруа «Школьные товарищи – лучшие воспитатели, чем родители, ибо они безжалостны»? (Дайте развернутый ответ 5- 6 предложений)
3. Чем коммуникация отличается от общения?
Лекция №8
«Общество как сложная система»
План.
1.Системное строение общества.
2.Сферы общественной жизни как подсистемы общества.
3.Общество и природа.
4.Общество и культура.
*Темы для эссе
- «Человек вне общества – или бог, или зверь» Аристотель
-«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» А. Пъерон
Фронтальный опрос по пройденным темам:
-Что изучает обществознание?
- Что такое личность, индивид?
- Какова роль деятельность в жизни человека?
- Что такое познание и какие его формы бывают?
- Возможна ли абсолютная свобода для человека, который живет в обществе?
- Что собой представляют отношения, которые складываются между людьми в процессе общения?
Человек также неделим от окружающих его людей, как волны от моря, как растение от своего корня. Все вы зачитывались в детстве сказкой о Маугли. Однако, это лишь красивая выдумка. К сожалению, дети, выкормленные животными, не становятся людьми и очень быстро погибают.
Кто-то из писателей нашел красивое сравнение: человек подобен драгоценному камню, но камень этот не обработан и не имеет оправы. Следовательно, от того, в какую среду попадает этот камень, во многом зависит и судьба человека. Возможно, он полностью раскроет все грани своего таланта, или, наоборот, потускнеет. Поэтому, роль общества в становлении человека во многом является определяющей.
-Из курса средней школы вам должно быть известно определение термина общество.
Вспомним, что такое общество (по мере ответов на доске рисуется схема)
Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.( схему см. Методическое пособие по Боголюбову 10 класс с.104)
Узкое значение – определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой – либо деятельности.
Широкое значение – динамическая саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность.
Социум – часто применяется как синоним слова общество.