Вопросы для самостоятельной работы по темам №6, №7

«Многообразие мира общения»,

«Особенности межличностного общения»

Вариант 1.

Задание №1. Установите соответствие между понятиями.

А. Коммуникатор 1.группа людей, которая возникает в ходе развития общества (школьный класс, спортивная группа и т.д.)
Б. Доминантный собеседник 2.с легкостью переключающий общение от других занятий, очень контактный человек.
В. Невербальное общение 3.уверенный, жесткий в своих решениях человек
Г. Мобильный собеседник 4.Человек, направляющий информацию
Д. Экстраверт 5.общение при помощи жестов, мимики.
Е Естественная группа 6. весьма расположенный к общению человек

Задание №2.Ответьте на вопросы.

1. Как вы думаете, что такое «взаимопонимание»? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?

2. Как вы относитесь к словам французского писателя А.Моруа «Школьные товарищи – лучшие воспитатели, чем родители, ибо они безжалостны»? (Дайте развернутый ответ 5- 6 предложений)

3. Чем коммуникация отличается от общения?


Лекция №8

«Общество как сложная система»

План.

1.Системное строение общества.

2.Сферы общественной жизни как подсистемы общества.

3.Общество и природа.

4.Общество и культура.

*Темы для эссе

- «Человек вне общества – или бог, или зверь» Аристотель

-«Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» А. Пъерон

Фронтальный опрос по пройденным темам:

-Что изучает обществознание?

- Что такое личность, индивид?

- Какова роль деятельность в жизни человека?

- Что такое познание и какие его формы бывают?

- Возможна ли абсолютная свобода для человека, который живет в обществе?

- Что собой представляют отношения, которые складываются между людьми в процессе общения?

Человек также неделим от окружающих его людей, как волны от моря, как растение от своего корня. Все вы зачитывались в детстве сказкой о Маугли. Однако, это лишь красивая выдумка. К сожалению, дети, выкормленные животными, не становятся людьми и очень быстро погибают.

Кто-то из писателей нашел красивое сравнение: человек подобен драгоценному камню, но камень этот не обработан и не имеет оправы. Следовательно, от того, в какую среду попадает этот камень, во многом зависит и судьба человека. Возможно, он полностью раскроет все грани своего таланта, или, наоборот, потускнеет. Поэтому, роль общества в становлении человека во многом является определяющей.

-Из курса средней школы вам должно быть известно определение термина общество.

Вспомним, что такое общество (по мере ответов на доске рисуется схема)

Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.( схему см. Методическое пособие по Боголюбову 10 класс с.104)

Узкое значение – определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой – либо деятельности.

Широкое значение – динамическая саморазвивающаяся система, т.е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность.

Социум – часто применяется как синоним слова общество.