Введение

Задача государства по обеспечению внутренней безопасности и упорядоченности общественных отношений является важнейшим его предназначением. В настоящее время все большее развитие получают идеи о повышении эффективности деятельности судов, прокуратуры, силовых ведомств и других органов правоохраны. Определение новых путей развития государственного аппарата предполагает не только поиск разнообразных причин, побуждающих к возникновению тех или иных процессов, но и изучение учеными-обществоведами, историками, практическими работниками российского исторического опыта деятельности различных органов государственной власти. Немаловажное значение придается и специфике работы органов внутренних дел России на всем историческом этапе их развития.

История органов внутренних дел России[1] – это непрерывный процесс становления органов охраны общественного порядка, возникновения и развития российской полиции и милиции, их совершенствования (реформирования) в целях успешного выполнения своей деятельности, ради которой они были созданы.

Особенность данного учебного пособия заключается в том, что в нем освещаются вопросы формирования отечественных органов полиции-милиции, их компетенция, основные направления деятельности, место и роль в государственном механизме. Изучая историю ОВД, необходимо учитывать все условия, при которых шло постоянное реформирование не только полицейского, но и милицейского аппарата, особенно после октября 1917 года, когда в ходе революционных событий, прежние полицейские органы, традиции, система службы были заменены новыми.

Данное пособие позволит глубже осмыслить российский опыт становления органов полиции-милиции, логику их развития в единстве с прогрессом общества, во взаимодействии всей совокупности объективных и субъективных факторов, в конкретно-исторических условиях; понять, чем были вызваны к жизни, как функционировали, как и почему развивались, реформировались, исчезали (заменялись).

В процессе написания и оформления работы слушатели сталкиваются со множеством вопросов, ответы на которые им приходится искать самостоятельно, с помощью научного руководителя и литературных источников. Существенную помощь в этом непростом поиске могут оказать настоящие учебно-методические материалы. В них представлены рекомендации по сбору, анализу и обобщению материалов по контрольной работе, правоприменительной практике, основные требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы, образцы отдельных элементов структуры и содержания контрольной работы.