Стадии организационной закупки и распределение ролей в центре закупки
Послепокупочные процессы (оценка работы поставщика)
Покупка (составление заказа)
покупатель составляет окончательный заказ на поставку, который включает все аспекты этого действа:
- характеристики товара (услуги);
- требуемое количество (объем) товара (услуг);
- ожидаемое время поставки;
- условия возврата (компенсации);
- гарантии;
- время оплаты заказа;
- форма оплаты заказа и проч.
Задача поставщика – выполнить оговоренные аспекты точно.
- выяснение у пользователя уровня его удовлетворенности товаром (услугой);
- расчет общей суммы потерь, связанных с неудовлетворительной работой поставщика.
Полученные результаты – основа для решения о продолжении сотрудничества, внесении корректив в контракт (если предполагается длительное сотрудничество) или отказе от поставок.
Задача поставщика – постоянное отслеживание оценки своей деятельности покупателем и конечным пользователем.
Этапы процесса принятия решения | Состав центра закупки | ||||
Пользователи | Влиятели | Покупатели | ЛПР | Вратари | |
1. осознание проблемы | + | ||||
1.1. обобщенное описание потребности | + | ||||
1.2. определение характеристик товара | + | + | + | ||
2. информационный поиск | + | + | + | ||
2.1.предварительный поиск | + | ||||
2.2. запрос предложений | + | + | + | ||
3. оценка альтернатив и выбор поставщика | + | + | + | + | + |
4. покупка (составление заказа) | + | + | |||
5. послепокупочные процессы (оценка работы поставщика) | + |