Этапы принятия решения (процесс организационной покупки)

Связь параметров процесса принятия решения с ситуацией покупки

Параметры процесса принятия решения Ситуация покупки
Прямая/Модифицированная Новая
· Цель покупки В основном низкоценовая поставка Хорошее решение новой проблемы
· Время принятия решения Короткое/ относительно короткое Длительное
· Кол-во вовлеченных людей Немного/ относительно немного Много
· Неопределенность и риск   Практически отсутствуют/ не очень высоки Высоки
· Учитываемые поставщики Существующие Новые или существующие
· Действия поставщиков «подтверждение» прежнего уровня поставки существующими поставщиками с целью сохранения деловых контактов; попытка получить пробный заказ новыми поставщиками Стремление вступить в контакт с покупающим центром, предложить наилучшее решение проблемы
· Количество этапов принятия решения …………….. Минимальное/ ограниченное максимальное

 

Процесс аналогичен процессу принятия решения о покупке конечным потребителем, однако есть некоторая специфика – в содержании и количестве этапов.

Если «привязать» одновременно этапность к основным ситуациям покупки, то увидим следующее:

Этапы процесса принятия решения Ситуация покупки
Прямая Модифицированная Новая
1. осознание проблемы да да Да
1.1. обобщенное описание потребности нет возможно Да
1.2. определение характеристик товара да да Да
2. информационный поиск нет возможно да
2.1.предварительный поиск нет возможно Да
2.2. запрос предложений нет возможно Да
3. оценка альтернатив и выбор поставщика нет возможно Да
4.покупка (составление заказа) да да Да
5. послепокупочные процессы (оценка работы поставщика) да да Да