Индивидуальные различия. Ресурсы потребителей.

Ø Экономические

Очевидно, что экономические ресурсы потребителей связаны со структурой потребления. Но как?

Чем выше доход домохозяйства, тем больше в структуре их потребления присутствуют товары не первой необходимости. Следовательно, тем сильнее конкурентная борьба производителей за свободный доход потребителей. России пока это не грозит в большом масштабе, однако и у нас есть состоятельные.

Неравномерное распределение доходов. Центральные города – более состоятельные. Действует закон Парето «80-20».

Ø Временные

Временной ресурс – всегда ограничен.

Традиционная концепция свободного времени – сутки разбиваются на рабочее время и свободное. Современная концепция – сутки разбиваются на

- рабочее время (оплачиваемое),

- время на выполнение обязанностей (нерасполагаемое) – физические процессы (сон, личная гигиена, переезды), выполнение социальных обязанностей и моральных обязательств),

- личное (досуг) время.

Можно классифицировать товары и услуги по отношению к использованию времени:

- Товары, потребляющие личное время

- Товары, высвобождающие (сберегающие) личное время.

Следовательно, распределение временного ресурса потребителей влияет на приобретение ими товаров первого или второго рода.

Ø Познавательные – это умственная способность, необходимая для выполнения различных действий по обработке информации.

Производители и продавцы конкурируют за познавательный ресурс потребителя в основном рекламными элементами, а в местах продажи – способом выкладки товара и размещением дисплеев (статичных или анимационных), упаковкой. Эксперимент – в наушники подается два разных сообщения; одно из них воспроизводится практически полностью, а из второго распознается лишь голос, посторонние шумы, но не содержание.

! Опасность информационной перегрузки – вызывает нарушение способности выбрать подходящую марку, рост неопределенности и неуверенности в правильности выбора, наличие послепокупочной неудовлетворенности.