Производительные силы нации главное. Продукт можно растранжирить, проесть. Отсюда принцип ПРОМЫШЛЕННОГО ВОСПИТАНИЯ НАЦИИ.

3. Геополитическая стратегия нации – рассосредоточение немцев по территории других стран в силу большой их скученности, однако мирным путем, без военных захватов как это потом осуществлял Адольф Гитлер.

 

3. КОНЦЕПЦИЯ СТАРОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ. В.РОШЕР (1817 – 1894), Б.ГИЛЬДЕБРАНД (1812 – 1878), К.КНИС (1821 – 1898)

 

Основателем исторической школы был профессор Вильгельм Рошер (1817 – 1894). Он утверждал, что нет общих законов политической экономии, как тракто­вала классическая школа, а есть только законы развития экономических фактов. При этом использовалась идея существовавшей в Германии с 30-х годов XIX века исторической школы права. Ее глава видный правовед Фридрих Карл Савиньи (1779 1861) утверждал, что действовать должно не «естественное право» (право каждого человека как первоочеред-

 

 

ное), а «историческое право» (главенство интересов государства перед личностью). Впоследствии эта идея получила развитие в новой (молодой) исторической школе. Выразителем идей исторической школы был и Бруно Гильдебранд (1812 –1878). Он считал, что всякий прогресс в обществе связан с частной собственностью. Потому покушение на неё есть посягательство на технический прогресс.

Однако наиболее твёрдым и решительным критиком классической школы считается Карл Книс (1821 – 1898). Он утверждал, что нет отдельных экономических законов, а есть только природные законы, которые действуют в экономи­ческой отрасли. Способами познания экономических явлений К.Книс считал статистику и экономические исследования.

Таким образом, старой исторической школой была поставлена задача исследования. Однако приступить к её решению можно было только путем сбора огромного материала. За эту задачу взялась новая историческая школа.