Ложные доводы

Роль профсоюзов в антикризисном управлении.

 

В России история профсоюзного движения начинается с 1905 г. Профсоюзы пережили эпоху мировых войн и мощных социальных потрясений, периоды гонений и времена, когда они были частью государственной машины. За долгие годы своего существования они выработали свод целей и принципов, имеющих универсальную ценность. Профсоюзы выступают одним из гарантов социального мира. Они последовательно добиваются осуществления экономического роста на основе твердой приверженности идеалам социальной справедливости.

Профсоюзные организации располагают различными средствами для реализации экономических и социальных интересов работников и их защиты. Это — собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование как акции выражения коллективного протеста. Это — заявления, обращения, петиции, выражающие недовольство профсоюзов по конкретным проблемам. Это — забастовки как действенное средство мощного давления на работодателей. Среди этих и других средств защиты интересов работников особое место занимают коллективные переговоры и коллективные трудовые споры с использованием механизмов, характерных для этих процедур.

Какое бы средство профсоюзы ни использовали, они опираются при этом на следующие принципы:

• продуманность позиции (начиная коллективные действия, профсоюзы имеют конкретную и понятную для всех участников цель, четкий план и сохраняют готовность вернуться за стол переговоров и пойти на разумный и обоснованный компромисс при условии удовлетворения основных требований участников коллективных действий);

• солидарность (только единство большинства трудящихся, их сознательная дисциплина, помощь других отрядов профсоюзного движения дают реальный шанс победить в противоборстве с работодателями);

• законность (приступая к коллективным действиям, профсоюзы стремятся не допустить дискредитации профсоюзного движения и, как правило, не поддерживают незаконные забастовки и стихийные акции, которые в конечном счете вредят главным целям);

• гласность (профсоюзы стремятся привлечь общественное мнение на сторону участников коллективных действий, широко распространяя информацию о причинах конфликта и требованиях трудящихся).

Довод от угрозы – усиление своей точки зрения словесным нападением. Пример приема: «Если вы сегодня не приобретете этот товар - завтра его уже не будет. Он единичный».

Довод к собеседнику. Иначе говоря, мы цитируем самого человека ему самого. Технология использования этого довода: выявление проблемы собеседника; постановка вопроса собеседнику, на который он ответит положительно (типа: не хотели бы вы избавиться от этой неприятности как можно быстрее?); в конце разговора собеседнику приводятся его собственные слова: ведь вы сами сказали, что вам нужно быстродействующее средство. Клиент в результате может отказаться с вами общаться. Важно помнить, что это неэтичный довод.

Довод к публике – попытка опереться на мнение и чувства слушателей, присутствующих при общении. Например, можно задать окружающим вопрос, на который нельзя ответить «нет»: вы согласны, что женщина, выглядящая молодо и свежо, привлекает к себе внимание? А затем предложить уже свой товар или услугу.

Довод к невежеству. Это «пожарный довод» - довод на тот случай, если вас о чем-то спрашивают, а вы не знаете ответа. Суть такого аргумента: на неожиданный вопрос необходимо выдать информацию, быстро «высосанную из пальца». Это рискованный довод, так как может в аудитории оказаться сведущий человек. Результат – непоправимый урон вашему авторитету.