Анализ ситуации
Лекции для всех
Виды СВм
Зависимые Взаимозависимые Независимые
(назначения врача) (подготовка к исследованиям) (в рамках компетенции м/с)
5. С Оц –определение результатов сестринского ухода и его коррекция при необходимости.
Оценка осуществляется непрерывно, с определенной периодичностью, в зависимости от состояния П. и характера проблемы.
Критерии оценки:
- достижение целей по проблемам П.;
- появление новых проблем, требующих внимания м/с.
Этот этап требует от м/с умения мыслить аналитически: сестра сравнивает имеющиеся результаты с желаемыми, пользуясь оценочными критериями. Этими критериями могут быть: слова, поведение П., данные объективного обследования, информация от окружения П.
Варианты достижения цели:
- проблема решена полностью
- проблема не решена или решена частично (сестра должна выяснить причину неудачи, внести все коррективы в план ухода).
СП – гибкий, динамичный процесс, который обеспечивает прогресс в уходе за пациентом с помощью систематизированного подхода к организации выхаживания.
Одна из современных практик ВУЗов всех развитых стран – это распространение своих лекций в интернете. Их выкладывают Oxford, MIT, Harvard и другие известные университеты. Подобная практика крайне полезна, так как она увеличивает скорость оборота знаний внутри страны, тем самым повышая уровень развития инноваций и роста человеческого капитала. К сожалению, почти ни один вуз России не выкладывает свои лекции. В то время как во многих российских вузах работают преподаватели с высоким научным и преподавательским опытом и знаниями, читая интересные и полезные лекции.
Открытое распространение лекций российских вузов могло бы повысить уровень образования в России как за счёт их доступности, так и за счёт решения проблемы территориальной удалённости. Также это могло бы не только помочь распространять знания внутри нашей достаточно интернетизированной страны, но и поднять международный рейтинг российских ВУЗов. Только в этом(2012-ом) году понизился рейтинг даже таких гигантов как МГУ (с 112 на 116) и СПбГУ (с 253 на 251). Остальные ведущие российские вузы находятся от 300-го места и ниже.