Сущность и состав муниципального долга
Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга:
• по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
• кредитам, полученным муниципальным образованием;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
4) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать исключительно в виде обязательств:
• по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
• бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;
• кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
• гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования могут быть:
• краткосрочными (менее одного года);
• среднесрочными (от одного года до 5 лет);
• долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования {местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, а также по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ, если указанные обязательства не были гарантированы ими.