Сущность и состав муниципального долга

Муниципальный долг — совокупность долговых обязательств муниципального образования. В объем муниципального долга включаются:

1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

2) объем основного долга:

• по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

• кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

4) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования могут существовать исключительно в виде обязательств:

• по ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

• бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от дру­гих бюджетов бюджетной системы РФ;

• кредитам, полученным муниципальным образованием от кре­дитных организаций;

• гарантиям муниципального образования (муниципальным гаран­тиям).

Долговые обязательства муниципального образования могут быть:

• краткосрочными (менее одного года);

• среднесрочными (от одного года до 5 лет);

• долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Управление муниципальным долгом осуществляется исполни­тельно-распорядительным органом муниципального образования {местной администрацией) в соответствии с уставом муници­пального образования.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

Муниципальные образования не отвечают по долговым обяза­тельствам друг друга, а также по долговым обязательствам Рос­сийской Федерации, субъектов РФ, если указанные обязатель­ства не были гарантированы ими.