Иерархия и состав информационных решений в логистике

10.10.2013

Логистическая информационная система должна обеспечивать сл функции:

1. Базовые логистические операции

2. Управленческий контроль

3. Анализ оперативных и стратегических решений

Выделяют несколько уровней логистических информационных систем.

На 1 уровне обеспечиваются транспортно-логистические операции такие как приём заказов, распределение запасов, консолидация грузов, контроль транспортировки и информирование клиентов о ходе выполнения заказа. Такая ИЛС управляется оперативной информацией, т.е. работает в оперативном режиме.

2 уровень ИЛС координирует входящие и исходящие потоки, должны учитывать загрузку транспортных мощностей и возникающие ограничения, наличие складских ресурсов и увязывать всё это с потребностями пр-ва. 3 уровень ИЛС. Отличается тем что включают в свой состав оценку уровня сервиса и качества, производительности и финансово-экономических параметров. 4 уровень ИЛС включает в себя анализ сценариев-одну и ту же операцию можно выполнить несколькими способами. Возникают несколько существенно различающихся сценариев действия, анализируются маршруты и графики движения ТС, стратегический анализ и управление затратами, управление запасами и конфигурация логистической сети. ИЛС 5 уровня поддерживают разработку и совершенствование логистической стратегии, управленческие решения принятые ИЛС 5 уровня нацелены на развитие рыночных возможностей, на создание стратегических

Главное назначение ИС в логистике-интеграция и координация процессов в логистической цепи. Интеграция процессов в лог цепи опирается на те 5 уровней ИЛС. В результате интеграции появляется система. Система приобретает функции которыми не обладали отдельные эл-ты. Некоторые особенности логистических систем:

1. Уровень-уровень обслуживания сделок-строгая формализованность, наличие межфункциональной взаимосвязи, большой объём работы и большие объёмы информации и возможность оперативного реагирования на неполадки. К системам 1 уровня применяются требования высокой производительности, задачи простые но их много

2. Уровень-должны анализироваться доступные ресурсы, следовательно требования к производительности повышаются и добавляется требование гибкости системы, управляет и регулирует список ресурсов, на этом уровне нужно распределить возможности организации на выполнение нескольких заказов. Кол-во ресурсов заранее неизвестно, изменяется не только кол-во но и характер ресурсов

3. Уровень-оценка качества сервиса-уровень управленческого контроля, должна обладать наглядностью, она формирует отчёты, отчёты являются инструментом обратной связи, позволяют рук-ву организации судить о том насколько деятельность организации соответствует поставленным целям. Для того чтобы сформировать отчёт нужны чёткие критерии оценки и необходимо наглядное представление отчётов, общий критерий наглядности в том что человек легче воспринимает информацию по образам и картинкам, наглядность информации сокращает время на её восприятие.

4. Сценарный анализ или анализ решений-добавляется ещё 1 требование-наличие логического модуля-он позволяет формировать выводы из предпосылок. Есть специальное требование-анализ решений имеет цель-обнаружение экстренных ситуаций.

5. Уровень стратегического планирования-самый сложный уровень ИЛС-должны решать задачу синтеза