Введение

Г 56

Смоленск, 2012 .

СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ"

 

 

 
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»

Разработчик: д.э.н., профессор ГНЕЗДОВА Юлия Владимировна

УДК 658

ББК 65.422

 

Г 56 Гнездова Ю.В. Опорный конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» – Смоленск: Смоленский филиал АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 2012. – 121 с.  

Издается в авторской редакции.

 

© АНО ВПО ЦС РФ

«Российский университет

кооперации»

Смоленский филиал, 2012

© Гнездова Ю.В., 2012

 

 

Развитие рыночной экономике в нашей стране подтвердило тот факт, что успех организации зависит от ряда факторов, среди которых важнейшим является менеджмент. Эффективный менеджмент должен обеспечить организации преимущество перед конкурентами. Этим объясняется повышенное внимание к менеджменту во всем мире и в современной России.

Овладение знаниями, умениями и навыками в области современного менеджмента обязательно не только для тех, кто мечтает стать в будущем руководителем и управлять сложным рыночным механизмом. Преуспевающей организацию делает менеджеры, но руками рядовых исполнителей, поэтому судьба и успех предприятия в немалой степени зависит от деловой культуры исполнительного персонала организации. Эта культура формируется в процессе изучения менеджмента. Освоение менеджмента требует от студентов серьезной и вдумчивой работы, плоды которой проявляются в эффективной управленческой или исполнительной работы.

Формирование управленческой деловой культуры – главная задача данного опорного конспекта пособия, которое составляет важную часть комплексного методического обеспечения процесса изучения менеджмента.

Каждая тема подчинена задаче научить теории современного менеджмента. В них в строго логической последовательности раскрываются основные понятия процесса управления организацией, принципы и методы управленческой деятельности, основные методологические подходы в управлении, обеспечивающие его эффективность.

 


 

Раздел 1. Методологические основы менеджмента