Введение
Г 56
Смоленск, 2012 .
СМОЛЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ"
|
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
Разработчик: д.э.н., профессор ГНЕЗДОВА Юлия Владимировна
УДК 658
ББК 65.422
Г 56 | Гнездова Ю.В. Опорный конспект лекций по дисциплине «Менеджмент» – Смоленск: Смоленский филиал АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 2012. – 121 с. |
Издается в авторской редакции.
© АНО ВПО ЦС РФ
«Российский университет
кооперации»
Смоленский филиал, 2012
© Гнездова Ю.В., 2012
Развитие рыночной экономике в нашей стране подтвердило тот факт, что успех организации зависит от ряда факторов, среди которых важнейшим является менеджмент. Эффективный менеджмент должен обеспечить организации преимущество перед конкурентами. Этим объясняется повышенное внимание к менеджменту во всем мире и в современной России.
Овладение знаниями, умениями и навыками в области современного менеджмента обязательно не только для тех, кто мечтает стать в будущем руководителем и управлять сложным рыночным механизмом. Преуспевающей организацию делает менеджеры, но руками рядовых исполнителей, поэтому судьба и успех предприятия в немалой степени зависит от деловой культуры исполнительного персонала организации. Эта культура формируется в процессе изучения менеджмента. Освоение менеджмента требует от студентов серьезной и вдумчивой работы, плоды которой проявляются в эффективной управленческой или исполнительной работы.
Формирование управленческой деловой культуры – главная задача данного опорного конспекта пособия, которое составляет важную часть комплексного методического обеспечения процесса изучения менеджмента.
Каждая тема подчинена задаче научить теории современного менеджмента. В них в строго логической последовательности раскрываются основные понятия процесса управления организацией, принципы и методы управленческой деятельности, основные методологические подходы в управлении, обеспечивающие его эффективность.
Раздел 1. Методологические основы менеджмента