УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ:

1. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум.-М., 1981.

2. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 "Дошкольное воспитание" и 2010 "Воспитание в дошколь­ных учреждениях". - М., 1980.

3. Кузин B.C. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах: По­собие для учителей. - М., 1979.

4. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию /Под ред. ТС Комаровой, 2-е изд.-М, 1979.

5. Мухина B.C. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социаль­ного опыта. - М., 1982.

6. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе 2-е изд. - М., 1980.

7. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М., 2003.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи. //Дошкольное воспитание, 1990. №8.

2. Беда Г. В. Живопись. - М., 1986.

3. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М, 1986.

4. Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях по рисованию».// Дошкольное воспитание», 1997. №8.

5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М., 2005.

6. Гаврилова С.Е., Кутявина Н.Л. Развиваем руки, чтобы учиться писать и красиво рисовать. Ярославль, 1997.

7. Диагностика умственного развития дошкольников./ Под ред. Венгера Л.А.- М., 1998.

8. Кузин B.C. Наброски и зарисовки. — М , 1982.

9. Комарова Т.С. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей.//Дошкольное воспитание, 1998. №10.

10. Комарова Т.С. О взаимосвязи дидактических игр и ИЗО-деятельности. // Дошкольное воспитание, 1997. №6.

11. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - М., 1976.

12. Компанцева Л.В., Чекунова Е.А., Финько М.В. Развитие творчества у дошкольников в ИЗО-деятельности. Ростов-на-Дону, 1995.

13. Кудрявцев В. . Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы, и стратегия развития. Развитие эстетической культуры. //

Дошкольное воспитание, 1999. №12.

14. Леонтьева Н.Н. Анатомия и физиология детского организма», М., 1976.

15. Михайленко Л., Романова Л. Методические рекомендации по работе с бумагой. // Дошкольное воспитание, 1990. №8-9.

16. Новоселова Ф. Создание выразительного образа в совместной деятельности детей и воспитателей.// Дошкольное воспитание, 1997. №4.

17. Полуянова Ю.А. Дети рисуют. - М., 1998.

18. Программа художественно-эстетического развития дошкольников. Т.Фокина, В.Хитрова.//Дошкольное воспитание, 1999. №1.

19. Пучков А.С, Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. - М., 1982.

20. Рогаткина Т., Бородина Л. Нескучное оригами // Дошкольное воспитание, 1998. №8.

21. Роговин А. Хочу сделать сам. М., 1984.

22. Савушкина Е..Развитие связной и образной речи старших дошкольников в процессе восприятия произведений изобразительного искусства.// Дошкольное воспитание, 1997. №6.

23. Синицина Е. Умные пальчики. - М., 1999.

24. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. // Дошкольное воспитание», 1998. №10.

25. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. - М., 1986.

26. Шорохов Е.В. Композиция. - М., 1986