СРЕДНЯЯ ГРУППА.

 

В этой группе ставятся следующие учебные задачи по аппликации:

- развивать умение составлять предмет из нескольких частей;

- научить располагать в узоре несколько форм (10 — 12);

- развивать чувство цвета, учить разбирать цвета по контрасту;

- развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;

- познакомить с формой овала и треугольника;

- освоить навыки вырезывания по прямой и округлой линиям.

Основное усложнение заданий заключается в развитии композиционных умений (наклеивание формы в различных сочетаниях) и освоении навыка пользования ножницами.

 

Расположение элементов зависит от содержания задания. Так, елочные бусы или флажки изображаются на изогнутой нити, а части снеговика или пирамидки постепенно уменьшаются в размерах. В декоративных работах расположение элементов зависит от формы украшаемого узором листа.

Композиция узора остается и в этой группе довольно элементарной — заполнение углов, краев, которые выделены самой формой. Появляется и новая, более сложная задачаукрашение центра формы.

Усложняются композиционные задачи и в наклеивании предметов, состоящих из отдельных частей. В изображение вводится больше деталей, так как дети этого возраста способны выделять из общей формы основные части, например у дома — окна и дверь, снеговик стоит на снегу, на голове у него шапка или ведро и т. д.

Новая задача, стоящая в средней группе, — освоение навыка резания ножницами. По программе этим навыком дети средней группы овладевают в первом квартале. Они учатся разрезать по прямой полосы шириной 3 — 4 см, чтобы результат достигался после 1 — 2 движений лезвий.

Овладев навыком резания по прямой линии, дошкольники учатся вырезывать округлые формы. Педагог показывает прием закругления углов квадрата или прямоугольника, который дает возможность сохранить нужные размеры и правильную форму.

Из полученных округлых форм составляют предметы — гриб, самолет, башенку, снеговика.