II квартал

 

Начиная с декабря во II квартале воспитатель учит детей пе­редавать признаки предметов: длинный — короткий, толстый — тон­кий, устанавливать фигурку в вертикальном положении, соблюдать относительную величину частей, плотно скреплять части вылеплен­ной фигурки, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреп­лений.

Закрепляя умения, полученные в I квартале, а также осваи­вая новые способы, дети учатся лепить Деда Мороза, Снегурочку по типу дымковской куклы. Одновременно уточняются пропорции этих предметов, закрепляются умения плотно скреплять части, ус­танавливать фигурку на широком основании, украшать углубленным или высоким рельефом одежду.

Следующий этапобучение лепке фигурки на ногах — намного труднее, чем установка скульптуры на широком основании.

Дети могут изображать девочку или мальчика в зимней одеж­де, причем туловище и голову лепят из целого куска, а руки и но­ги— отдельно, плотно примазывая их к туловищу. (Об­ращается внимание ребят: ноги нужно лепить толстыми и плотными.)

Девочка в зимней одежде

Во II квартале детей учат лепить животных из одного куска (туловище и голова или туловище и ноги), что делает фигурку более прочной и устойчивой. Этот способ пригоден для изображения почти всех животных (кошка, собака, козлик, заяц и др.), но не исключает возможности лепить все части отдельно, соединяя их по окончании.

Лепка козлика из целого куска глины

От детей старшей группы можно требовать уточнения формы и пропорций (голова с вытянутой мордой). Кроме того, продолжает­ся работа над передачей движения.

 

Кошка и собака в движении

 

Мелкие детали дети создают путем налепа на основную форму или оттягивания от основной массы. Так, если изображается петух, бородка оттягивается, а гребешок, перья хвоста и крыльев лепятся отдельно и прикрепляются к основе.

Программа II квартала предусматривает и лепку посуды из це­лого куска по мотивам керамических народных изделий (ручки ле­пятся отдельно, затем плотно прикрепляются путем примазывания к основе).

Желательно вылепленную посуду декоративно оформить. Для этого детей учат тщательно сглаживать поверхность сосуда смочен­ным в воде пальцем или мокрой тряпочкой.

Детям можно предлагать изображение декоративных пластинок для украшения стен. Они могут лепить бусы, блюда и подносы.