I квартал

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Программа по рисованию, лепке, аппликации дает четкое распределение материала в течение года. Деление ее по кварталам помогает воспитателю последовательно решать учебно-воспитательные задачи.

 

В I квартале дети осваивают изображения предметов, которые можно передать, используя умение рисовать прямые линии (и их сочетания) и округлые формы.

Особенность первых занятий по обучению рисованию в младшей группе заключается в том, что детей одновременно обучают как техническим умениям (правильно держать карандаш, уверенно проводить прямые линии в различных направлениях), так и элементарным изображениям предметов. Дети не просто наносят линию поперек листа, а рисуют дорожки, ленточки, не только упражняются в проведении вертикальных линий, но и рисуют столбики, дождик. Интересное содержание занятия вызывает стремление выполнить работу как можно лучше.

Навык рисования вырабатывается благодаря повторным упражнениям. Очень важны первые упражнения для развития руки. Поэтому на занятии воспитатель предлагает нарисовать не один предмет — дорожку, а много. Повторяя изображение, ребенок упражняется, движения его руки становятся более уверенными, совершенными.

Освоение прямых линий лучше начинать с проведения вертикальных сверху вниз.

Когда дети впервые осваивают направление вертикальной линии, воспитатель показывает, как ее проводят, причем в зависимости от тематики предлагает ленточки или шнурочки рисовать красками или карандашами: краска оставляет широкий след на бумаге, что придает ему сходство с ленточкой.

Для рисования подбирают хорошо сочетающуюся с краской цветную бумагу, тогда получается красивая композиция (например, ярко-зеленые или синие ленточки на бледно-желтой бумаге, фиолетовые и синие ленточки на светло-оранжевом фоне).

Облегчить освоение направлений горизонтальных линий можно путем подбора соответствующего фона бумаги, цвета краски. Дети получают задание: нарисовать дорожки, посыпанные песочком, полосатый коврик, ледяные дорожки, карандаши, счетные палочки.

Одновременно дети учатся рисовать предметы округлой формы. Педагог и использует для этого понятные им темы. Иногда возможно сочетание округлых форм с прямыми линиями (солнышко с лучами, жучки на травке и т. п.).

Уже в I квартале помимо освоения прямых линий и округлых форм детям предлагают рисовать по своему желанию