Состояние тормозной системы
Тормозной стенд — импульсные тахометры, импульсные счетчики, электросекундомеры Передача информации в вычислительную машину или МЦКР
На постах (линиях) диагностики, оборудованных тормозными стендами для проверки тягово-экономических показателей, мощность двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам определяются тормозными устройствами. Информация от электрических тормозных устройств или от датчиков при механических или гидравлических тормозных устройствах может передаваться в машины централизованного контроля, цифровой регистрации, сигнализации и регулирования или через аналого-цифровой преобразователь в АСУ. При обработке цифровой информации применяются логические элементы, элементы сравнения, блоки памяти, решающие устройства и др. — Одним из важных параметров, характеризующих состояние двигателя, является расход топлива. Измерение мгновенных значений расхода топлива сопряжено с определенными трудностями вследствие существенных недостатков большинства типов расходомеров — это сложность и ненадежность конструкций, высокий порог чувствительности, т. е. невозможность замера малых расходов на холостом ходу двигателя, недостаточная точность.
На рис. 3.2 показана структурная схема расходомера с аксиальным ротором 3 и фотоэлектрическим счетчиком частоты его вращения, в значительной степени лишенного перечисленных выше недостатков. Свет от лампочки / через линзу 2 попадает на фотодиод 4, сопротивление которого падает и в цепи фотодиода протекает ток. При вращении крыльчатки, вызванном скоростным напором расходуемого топлива, сила тока возрастает от 0 до максимального значения с периодом, равным половине оборота, т. е. 0,5 п. Сигнал от фотодиода поступает на усилитель 5. От усилителя сигнал поступает на ограничитель-формирователь 6 импульсов и далее оформленный сигнал поступает на счетчик 7 импульсов.
Диагностирование технического состояния системы зажигания дйигателя производится электронными устройствами (например, осциллографом Э-206), информация от ко-ТОрых может передаваться в МКЦР или в АСУ.