Инструменты для SCM

Метрические показатели

Процессы SCM

Планы и политики SCM

Понимание сути SCM

Принципы SCM

 

Любой сотрудник организации, которая пытается ввести у себя систему контроля продукта, должен прежде всего осознать, что именно применение SCM является залогом успеха. Осмысление важности SCM происходит через процесс обучения. Администрация и менеджеры компании должны четко понимать как преимущества, так и затраты, связанные с внедрением SCM, и оказывать необходимую поддержку в реализации системы. Разработчики ПО должны знать основы SCM, поскольку они используют этот инструмент при разработке своих программных продуктов. Отсутствие понимания сути SCM или частичное выполнение обходными путями или с «черного входа» приведет к краху системы SCM.

 

Разработка политики SCM и последующих планов по каждому разрабатываемому продукту имеет решающее значение для успешной реализации SCM. Введение SCM в какой-либо организации, как и любой другой проект, требует затрат времени и денег. Организации необходимо придерживаться графика выполнения работ и поставки конкретных сборочных узлов. В стратегии в сжатой форме определены ожидаемые результаты, которые надеется получить организация. Эта стратегия должна привести к ожидаемым преимуществам и предоставить метод для измерения эффективности этих преимуществ.

 

Для того чтобы все пользователи могли ознакомиться с конкретными процессами SCM, их внимательно документируют. Необязательно использовать все процессы SCM в организации или в разработке продукта. Процессы, которые применяет организация, должны быть систематизированы в «доходчивой форме». Кроме того, эта «форма» должна отражать способ выполнения процесса.

 

Организации должны иметь показатели (метрические показатели), которые отражают, насколько ее деятельность соответствует выбранной политике и планам по разработке продукта. Они показывают эффективность, благодаря которой организация сможет получить максимальную пользу от внедрения SCM.

 

Инструментальные средства, используемые для реализации SCM, — это предпоследний элемент в списке. Для большинства менеджеров он часто является первым, а не пятым элементом, так как многие организации просто покупают инструментальное средство и ожидают чуда. Фактически бессмысленно подбирать инструментальные средства для их использования в SCM, не выполнив всю предыдущую работу. Применять инструментальные средства без обучения, стратегии или системы показателей — это все равно, что автоматизировать хаос. У вас просто будет автоматизированный способ получить плохой продукт быстрее.