Факторы маркетинговой среды.
Природа Технологии
Политика Культура
Демография Экономика
Понятие и сущность маркетинговой среды.
Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов действующих как за пределами фирмы, так и внутри нее и оказывающих влияние, на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами.
Потребители Поставщики Конкуренты Фирма Контактные группы Посредники Микросреда |
Макросреда
В маркетинговой среде выделяют два уровня
-микросреда
-макросреда
Макросреда маркетинга – представляет собой совокупность политических, социально – экономических, правовых, научно – технических, культурных и природных факторов, воздействующих на хозяйствующий субъект.
Микросреда маркетинга – представляет собой совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей, а также иметь взаимоотношение с поставщиками, посредниками, конкурентами и обществом.
Управляемые Неуправляемые
Руководством МаркетингомКонкуренция
ФирмыПолитика и право
СМИ
Функции других подразделений Параметры потребительского Демография
Рынка Экономика
Область деятельности Потребители
Цели и задачи Цели маркетинга Культура
Экология
Роль маркетинга
Организация маркетинга
Корпоративная культура (установление подчиненности и
ответственности за выполнение
различных маркетинговых
функций)
Структура маркетинга- сочетание
различных маркетинговых функций
для достижения постановленных целей)