Факторы маркетинговой среды.

Природа Технологии

Политика Культура

Демография Экономика

Понятие и сущность маркетинговой среды.

Маркетинговая среда – это совокупность субъектов и факторов действующих как за пределами фирмы, так и внутри нее и оказывающих влияние, на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами.

 

Потребители Поставщики Конкуренты Фирма   Контактные группы Посредники Микросреда

 


 

 

 


 

 

Макросреда

 

 

В маркетинговой среде выделяют два уровня

-микросреда

-макросреда

 

Макросреда маркетинга – представляет собой совокупность политических, социально – экономических, правовых, научно – технических, культурных и природных факторов, воздействующих на хозяйствующий субъект.

Микросреда маркетинга – представляет собой совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей, а также иметь взаимоотношение с поставщиками, посредниками, конкурентами и обществом.

 

 

 

 


Управляемые Неуправляемые

 

 


Руководством МаркетингомКонкуренция

ФирмыПолитика и право

СМИ

Функции других подразделений Параметры потребительского Демография

Рынка Экономика

Область деятельности Потребители

Цели и задачи Цели маркетинга Культура

Экология

Роль маркетинга

Организация маркетинга

Корпоративная культура (установление подчиненности и

ответственности за выполнение

различных маркетинговых

функций)

Структура маркетинга- сочетание

различных маркетинговых функций

для достижения постановленных целей)