Факторы потребительского поведения

Модель поведения индивидуальных покупателей

Культура, Субкультура   Воздействующие влияние, факторы   Маркетинговые стимулы  
  Потребители
Осознание потребности Поиск информации Принятие решения
  Покупки товара
Выбор: -товара -марки -продавца -времени закупки -объема закупки  

 

 


 

Рынок продавцов – это когда существующий спрос превышает потребность.

Поведение индивидуальных покупателей находится под воздействием четырех групп факторов.

Психологические Личностные Социальные Культурные

1.Мотивация 1.Возраст 1.Семья 1.Культура

2.Восприятие 2.Доход 2.Референтные группы 2.Субкультура

3.Усваение 3.Образ жизни (соседи, религиозные 3.Социальные

4.Мнение 4.Семейное положение учреждения, профсоюзы) группы

5.Убеждение 5.Род занятий

 

Поведение покупателей организаций.

Покупатели организаций приобретают товары и услуги для последующего их использования в производстве других товаров.

Выбор: -товар -поставщик -формы оплаты -условий и сроков поставки -объем заказа  
Укрупненная модель поведения покупателей организации.

  Покупка товара
Осознание потребности Поиск информации Принятие решений
  Закупочный центр
Факторы среды Воздействие внешних факторов Маркетинговые стимулы

 

Факторы оказывающие влияние на поведение покупательских организаций.

Факторы поведения покупательских организаций:

1.Окружающая среда (политические факторы, экономические факторы, темпы научно технического прогресса)

2.Особенности организаций (цели, задачи предприятий, организационную структуру и методы менеджмента)

3.Межличностные отношения членов закупочного центра (статус члена, его полномочия, способность к убеждению собеседника)

4.Личностные факторы членов закупочного центра (образование, тип личности)