Анализ каналов реализации семян подсолнечника и цен.
Внесение минеральных и органических удобрений под посевы подсолнечника
Внесение минеральных удобрений резко сократилось с 1990 г. по 2011 г., с 85 кг на 1 га до 23 кг на 1 га соответственно, т.е. в 3,7 раз. Особенно низким оно было с 1996 по 1999 гг., всего 5 кг на 1 га, что меньше уровня 1990 года в 17 раз. С 2001. наблюдается тенденция роста объема внесения минеральных удобрений на 1 га площади посевов подсолнечника.
Рисунок 4. Внесение минеральный удобрений на 1 га площади посевов подсолнечника, кг
Внесение органических удобрений на 1 га площади посевов подсолнечника 2011 г. остался на уровне 1990 года. Но за исследуемый период наблюдалось сокращение внесения органических удобрений с 1996 по 2001 гг.
Рисунок 5. Внесение органических удобрений на 1 га площади подсолнечника, т.
Реализация семян подсолнечника имеет тенденцию к росту. За период с 1991 года по 2010 г. рост объемов реализации сельскохозяйственными организациями увеличился в 10 раз. Крестьянско - фермерские хозяйства реализуют в среднем 1100 тыс. т в год, что составляет примерно 10 % от общей реализации подсолнечника.
Рисунок 6. Реализация семян подсолнечника, произведенных сельскохозяйственными организациями (без К(Ф)Х) в РФ, тыс. т
Рисунок 7. Реализация семян подсолнечника, произведенных К(Ф)Х в РФ, тыс. т
Семена подсолнечника реализуются по 4 каналам (в РФ). Наибольшее количество подсолнечника реализуется перерабатывающим предприятиям, организациям оптовой торговли и на рынке (93,2 %), наименьшее – по бартерным сделкам (0,9 %)
Рисунок 8. Реализация семян подсолнечника по различным каналам в 2011 г.
Основные страны, закупающие подсолнечник показаны в таблице 1. Из них наибольшее количество подсолнечника закупают Нидерланды 17,9% от общего импорта, Турция (10,2%) и другие.
Таблица 1 - Страны-импортеры подсолнечника, %
Страны | Доля в мире |
Нидерланды | 17,9 |
Турция | 10,2 |
Германия | 9,6 |
Испания | 8,8 |
Италия | 7,7 |
Франция | 7,2 |
Аргентина | 4,4 |
Пакистан | 3,4 |
Румыния | 3,1 |
Австрия | 2,2 |
Бельгия | 2,2 |
ЮАР | 1,9 |
Грузия | 1,9 |
Остальные | 19,6 |
Цены на подсолнечник в 2012 году составили от 10 500 руб. за тонну до 25 000 руб. за тонну в зависимости от качества продукции.Тем не мене была зафиксирована и минимальная цена была на уровне 8000 руб. за тонну (Алтайский Край).
Цены на рынке России сбывает рекордный урожай масличных. И вроде бы все логично, но только если рассматривать Российский или рынок СНГ в разрыве с мировым. Если же мы посмотрим более широко, глазами аналитиков, которые должны учитывать все факторы в совокупности, то увидим рекордно низкое мировое производство при растущем мировом потреблении. Аналитики рынка видят потенциал роста, который сдерживается российскими переработчиками масличных.
Справедливая цена по мнению аналитиков не ниже 15 рублей за кг., а возможно повышение свыше 20 руб./кг.
Если внутренний рынок, в лице крупнейших масложировых комбинатов, не готов платить такую цену, то следует отменить пошлину на вывоз подсолнечника из России. В этом случае внешний рынок даст более высокую цену и МЖК либо будут не недогружены сырьем, либо вынуждены будут дать цену выше чем 10 руб./кг на условиях франко-завод, что скорее всего и произойдет.
Надо сказать, что молчаливая позиция Масложирового союза обоснована интересами переработчиков масличных - получение максимальной прибыли МЖК в этом сезоне. Но тихое одобрение действий МЖК не дальновидно. Аграрии очень хорошо реагируют на ценовые колебания, в последующем сельскохозяйственном периоде. Не надо быть провидцем, что бы предвидеть снижение посевов подсолнечника в следующем году, что снизит сырьевую базу для МЖК и инициирует будущую недогрузку производственных мощностей и как следствие взлет цен на сырье и растительные масла.
Содержание
Тема 1. Маркетинг как философия управления бизнесом | |
1.1. Сущность и принципы маркетинга | |
1.2. Цели и функции маркетинга | |
1.3. Основные понятия маркетинга | |
Тема 2. Понятие и методика проведения маркетинговых исследований | |
2.1. Понятие и этапы маркетингового исследования | |
2.2. Понятие и виды маркетинговой информации | |
2.3 Наблюдение, эксперимент и опрос в маркетинге | |
Тема 3. Сегментация рынка | |
3.1. Понятие и основные подходы к сегментации | |
3.2. Принципы сегментации, выбор целевых сегментов | |
Тема 4. Товар в комплексе маркетинга | |
4.1.Поянтие и классификация товаров | |
4.2.Марка товара | |
4.3.Упаковка товара | |
4.4.Жизненный цикл товара | |
4.5.Разработка нового товара | |
4.6.Формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры | |
Тема 5. Цена и ценовая политика | |
5.1.Функции цен в условиях рыночной экономики | |
5.2.Ценовая политика предприятия | |
Тема 6. Каналы распределения и товародвижение | |
6.1.Понятие и функции канала распределения | |
6.2.Предприятия розничной торговли | |
6.3.Предприятия оптовой торговли | |
6.4.Система товародвижения | |
Тема 7. Сущность рекламы и характеристика современного рекламного процесса | |
7.1. Понятие и функции рекламы | |
7.2. Основные этапы рекламного процесса | |
7.3. Классификация рекламы | |
7.4. Средства распространения рекламы | |
Вопросы для самоконтроля | |
Задание к контрольной работе по дисциплине «Маркетинг» | |
Задание к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг» | |
Пример выполнения контрольной работы и 1 части курсовой работы. | |