Анализ каналов реализации семян подсолнечника и цен.

Внесение минеральных и органических удобрений под посевы подсолнечника

Внесение минеральных удобрений резко сократилось с 1990 г. по 2011 г., с 85 кг на 1 га до 23 кг на 1 га соответственно, т.е. в 3,7 раз. Особенно низким оно было с 1996 по 1999 гг., всего 5 кг на 1 га, что меньше уровня 1990 года в 17 раз. С 2001. наблюдается тенденция роста объема внесения минеральных удобрений на 1 га площади посевов подсолнечника.

Рисунок 4. Внесение минеральный удобрений на 1 га площади посевов подсолнечника, кг

 

Внесение органических удобрений на 1 га площади посевов подсолнечника 2011 г. остался на уровне 1990 года. Но за исследуемый период наблюдалось сокращение внесения органических удобрений с 1996 по 2001 гг.

Рисунок 5. Внесение органических удобрений на 1 га площади подсолнечника, т.

 

Реализация семян подсолнечника имеет тенденцию к росту. За период с 1991 года по 2010 г. рост объемов реализации сельскохозяйственными организациями увеличился в 10 раз. Крестьянско - фермерские хозяйства реализуют в среднем 1100 тыс. т в год, что составляет примерно 10 % от общей реализации подсолнечника.

 

 

Рисунок 6. Реализация семян подсолнечника, произведенных сельскохозяйственными организациями (без К(Ф)Х) в РФ, тыс. т

 

 

 

Рисунок 7. Реализация семян подсолнечника, произведенных К(Ф)Х в РФ, тыс. т

 

Семена подсолнечника реализуются по 4 каналам (в РФ). Наибольшее количество подсолнечника реализуется перерабатывающим предприятиям, организациям оптовой торговли и на рынке (93,2 %), наименьшее – по бартерным сделкам (0,9 %)

 

 

 

Рисунок 8. Реализация семян подсолнечника по различным каналам в 2011 г.

 

Основные страны, закупающие подсолнечник показаны в таблице 1. Из них наибольшее количество подсолнечника закупают Нидерланды 17,9% от общего импорта, Турция (10,2%) и другие.

 

Таблица 1 - Страны-импортеры подсолнечника, %

 

 

Страны Доля в мире
Нидерланды 17,9
Турция 10,2
Германия 9,6
Испания 8,8
Италия 7,7
Франция 7,2
Аргентина 4,4
Пакистан 3,4
Румыния 3,1
Австрия 2,2
Бельгия 2,2
ЮАР 1,9
Грузия 1,9
Остальные 19,6

 

Цены на подсолнечник в 2012 году составили от 10 500 руб. за тонну до 25 000 руб. за тонну в зависимости от качества продукции.Тем не мене была зафиксирована и минимальная цена была на уровне 8000 руб. за тонну (Алтайский Край).

Цены на рынке России сбывает рекордный урожай масличных. И вроде бы все логично, но только если рассматривать Российский или рынок СНГ в разрыве с мировым. Если же мы посмотрим более широко, глазами аналитиков, которые должны учитывать все факторы в совокупности, то увидим рекордно низкое мировое производство при растущем мировом потреблении. Аналитики рынка видят потенциал роста, который сдерживается российскими переработчиками масличных.

Справедливая цена по мнению аналитиков не ниже 15 рублей за кг., а возможно повышение свыше 20 руб./кг.

Если внутренний рынок, в лице крупнейших масложировых комбинатов, не готов платить такую цену, то следует отменить пошлину на вывоз подсолнечника из России. В этом случае внешний рынок даст более высокую цену и МЖК либо будут не недогружены сырьем, либо вынуждены будут дать цену выше чем 10 руб./кг на условиях франко-завод, что скорее всего и произойдет.

Надо сказать, что молчаливая позиция Масложирового союза обоснована интересами переработчиков масличных - получение максимальной прибыли МЖК в этом сезоне. Но тихое одобрение действий МЖК не дальновидно. Аграрии очень хорошо реагируют на ценовые колебания, в последующем сельскохозяйственном периоде. Не надо быть провидцем, что бы предвидеть снижение посевов подсолнечника в следующем году, что снизит сырьевую базу для МЖК и инициирует будущую недогрузку производственных мощностей и как следствие взлет цен на сырье и растительные масла.

 

 

Содержание

Тема 1. Маркетинг как философия управления бизнесом  
1.1. Сущность и принципы маркетинга  
1.2. Цели и функции маркетинга  
1.3. Основные понятия маркетинга  
Тема 2. Понятие и методика проведения маркетинговых исследований  
2.1. Понятие и этапы маркетингового исследования  
2.2. Понятие и виды маркетинговой информации  
2.3 Наблюдение, эксперимент и опрос в маркетинге  
Тема 3. Сегментация рынка  
3.1. Понятие и основные подходы к сегментации  
3.2. Принципы сегментации, выбор целевых сегментов  
Тема 4. Товар в комплексе маркетинга  
4.1.Поянтие и классификация товаров  
4.2.Марка товара  
4.3.Упаковка товара  
4.4.Жизненный цикл товара  
4.5.Разработка нового товара  
4.6.Формирование товарного ассортимента и товарной номенклатуры  
Тема 5. Цена и ценовая политика  
5.1.Функции цен в условиях рыночной экономики  
5.2.Ценовая политика предприятия  
Тема 6. Каналы распределения и товародвижение  
6.1.Понятие и функции канала распределения  
6.2.Предприятия розничной торговли  
6.3.Предприятия оптовой торговли  
6.4.Система товародвижения  
Тема 7. Сущность рекламы и характеристика современного рекламного процесса  
7.1. Понятие и функции рекламы  
7.2. Основные этапы рекламного процесса  
7.3. Классификация рекламы  
7.4. Средства распространения рекламы  
Вопросы для самоконтроля  
Задание к контрольной работе по дисциплине «Маркетинг»  
Задание к курсовой работе по дисциплине «Маркетинг»  
Пример выполнения контрольной работы и 1 части курсовой работы.