Этап. Постановка целей и определение задач рекламы

Этап. Рекламные исследования.

Рассмотрим основные направления рекламных исследований:

Анализ результатов предыдущей рекламной деятельности. Данные исследования дают возможность определить слабые и сильные стороны предыдущей рекламы, что позволяет в дальнейшем избежать повторения ошибок и закрепит положительный опыт.

Исследование потребителей. Цель исследования в данном направлении выявить потенциальных потребителей на которые целесообразно направлять рекламу с учетом демографических, экономических, социальных и психологических характеристик.

Оценка конкурентной структуры рынка. Цель исследований изучить средства распространения рекламы, потенциальных потребителей конкурентов, определить их объем финансовых вложений в рекламу.

Цели рекламы можно разделить на 2 группы:

· Цели в области сбыта. При постанове целей в области сбыта предприятие планирует ощутимый прирост объёма продаж.

· Цели в области коммуникаций. Данная группа целей направлена на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятий, изменение потребительских привычек.

Задачами товарной рекламы являются: формирование потребности в товаре; сообщение необходимой информации о товаре; обеспечение устойчивого роста сбыта; внушение доверия к товару и его производителю; отождествление покупателя с товаром и его изготовителем; придание товару определенного образа; привыкание к узнаваемости товара; конкуренция с аналогичным товаром; популяризация новой идеи или метода.

Основные функции рекламы: помощь покупателям в выборе товара; информирование о новом товаре, напоминание о существующем товаре; указание места и условий продажи; объяснение отличий и преимуществ товаров; формирование имиджа фирмы (товара).