В зависимости от состояния спроса

В зависимости от широты охвата рынка

По степени развития

4.1 Распределительный (предлагает сбытовую деятельность, транспортировку, рекламу)

4.2 Управленческий (рыночная концепция управления, в основе принятия управленческих решений лежит информация о рынке)

5.1 Массовый (маркетинговые действия в области производства, распределение сбыта и стимулирования продажи однописных товаров для массового потребления)

5.2 Сегментированный (разделен на отдельные сегменты)

6.1 Конверсионный (используется при отрицательно негативном спросе, изменять негативные отношения можно посредствам стимулирования и рекламы)

6.2 Стимулирующий (применяется в случае отсутствии спроса)

6.3 Ремаркетинг (применяется при снижающимся спросе, анализируется причины падения спроса и разрабатываются мероприятия на оживление спроса)

6.4 Развивающийся маркетинг

6.5 Синхромаркетинг (применяется при нерегулярном спросе «сезонные покупки»)

6.6 Поддерживающий маркетинг (направлен на поддержания существующего уровня спроса, более длительное время)

6.7 Демомаркетинг (применяется при чрезмерном спросе, задача маркетинга, снизить спрос до разумных пределов)

6.8 Противодействующий (применяется при иррациональном спросе, создает угрозу обществу (алкоголь, табак, оружие))