Этапы развития маркетинга.

Основные этапы развития маркетинга.

Эволюцию маркетинга связывают с пятью концепциями Котлера (производственная, товарная, сбытовая, традиционная и социально этическая концепция маркетинга)

Изначально маркетинг связывали с реализацией товаров, в 1926 году в США была сформирована Национальная организация маркетинга и рекламы, в 1973 году она была переименована в Американскую ассоциацию маркетинга. Возникновение маркетинга как науки, относится к концу 40-ых началу 50-ых годов 20 века. Впервые, как экономический термин маркетинг появился в 1948 году. Институт Гамильтона дал следующее определение, маркетинг – это вид экономической деятельности, состоящий продвижении товаров и услуг, от производителя к потребителю. В СССР в 70-ые годы, при торгово-промышленной палате, также была организованна секция маркетинга, а в период реформ в 1990 году, была создана «Всесоюзная ассоциация маркетинга»

 

1 этап в 20-ые годы прошлого века.

Маркетинг рассматривали, как сферу прикладной экономики и практик сбытовой деятельности.

2 этап 30-ые – 40-ые годы.

В этот период появляются концепции маркетинга, выделяют следующие концепции.

1.Распределительная - в ней маркетинг отождествляют с товародвижением.

2.Институциональная – она гласит, что представляет собой сферу коллективной деятельности социальных групп и организаций.

3.Функциональная – представляющая маркетинг, как комплекс функций промышленных предприятий по реализации товаров, к таким функциям относятся: изучение рынка, реклама, стимулирование сбыта, планирование торговых операций.

3 этап.

Он начал развиваться в 50-ые годы, в связи с развитием функциональной концепции маркетинга, в его основу была заложена рыночная концепция управления.

4 этап период 50-60-ые годы.

Характеризуется общей теорией управленческого маркетинга, включает в себя

-разработку базовых положений маркетинговой деятельности(цели, задачи, функции и принципы маркетинга)

-включает изучение рынка

-осуществляет товарную, ценовую и сбытовую политику

- разрабатывает методики и технологии принятия маркетинговых решений

5 этап конец 60-ых по настоящее время.

Наблюдается развитие общей теории маркетинга управленческого, согласно которому маркетинг представляет элемент общей корпоративной системы управления.

Этапы маркетинга в разных странах различны, поэтому ученые объяснили и создали единую таблицу.

 

Основные этапы развития Маркетинга Основное содержание этапов
1. 1903-1950 г.   2. 1960г.     3. 1970г.     4.1980-1900 г. 4. 1990-2000 г. «Учение о товаре» рассматривали теорию распределения, экспорта и сбыта.   «Учение о сбыте» организация продаж, потребительский маркетинг, анализ ситуаций и моделирование     «Концепция о приоритетной значительности маркетинга» рассматривают ориентацию на торговлю и частичный сбыт на покупателя. Господствующая теория- это научные основы поведения и принятия решений. Основа - промышленный и потребительский маркетинг, используются математические методы, маркетинговый метод и анализирующие данные.   «Формирование концепции о маркетинге, как функции менеджмента» Изучают стратегический маркетинг и маркетинговую концепцию управления. Основной ориентир на конкурентов и на экологию. Господствующая теория - это ситуационный анализ включающий маркетинг услуг и некоммерческие организации. Анализ проводится статистическими методами , где выявляют причинно-следственные связи.   «Формирование концепций о маркетинге, как функции и инструменте предпринимательства» Господствующая теория – это теория рыночных сетей и теория коммуникации, ориентирующиеся на социальной и экологической эффективности. Добавляется маркетинг предпринимательских и государственных условий. Используется кластерный анализ модели поведения потребителей и конкурентов и теория игр.  

 

 

Лекция 2