Функции маркетинга
Основные категории маркетинга
1.Рынок – место купли-продажи товаров.
Рынок - место, где осуществляется деятельность покупки в виде предъявления спроса и деятельности продавцов, в виде произведения товара.
2.Товар – это комплекс осязаемых свойств, которые покупатели приобретают для удовлетворения своих потребностей.
3.Потребность – объективное состояние субъекта, побуждающее его к активности по устранению не соответствия.
4.Обмен – получение желаемого блага в ответ на передачу другого объекта.
В маркетинге обмен отождествляют со сделками.
5.Сделка – коммерческий обмен между двумя сторонами.
6.Потребительская ценность- соотношение между результатом покупки и затратами на его приобретение.
Аналитическая – данная функция изучает рынок, потребителей, структуру рынка, товары товарный ассортимент и проводит анализ внутренней среды предприятия.
Производственная – заключение в организации и производстве новых товаров, в разработке новых технологий, в организации системы, материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая – происходят организации системы товародвижения, организации сервисного обслуживания и системы формирования спроса и стимуляции сбыта продукции, осуществляемая проведением целенаправленной товарной политики.
Управление и контроль – в данном случае происходит организация стратегического и оперативного планирования предприятия, информационное обеспечение маркетинговой системы, организационная система коммуникации на предприятии, т.е. осуществление взаимосвязи между различными отделами и контроль маркетинговых программ.
По мере развития и становления маркетинга, выделяют следующие виды и область применения маркетинга.
1.Потребительский маркетинг – маркетинг товаров массового спроса.
2.Промышленный маркетинг – маркетинг товаров производственного назначения, включая военную.
3.Маркетинг услуг.
4.Междунаррдный маркетинг.
5.Некомерческий маркетинг – он осуществляется в политических партиях и профессиональных ассоциациях.
6.Микро маркетинг – осуществляется маркетинговая деятельность внутри предприятия.
7.Макро маркетинг – деятельность государства на рынке товаров и услуг.
8.Социальный маркетинг – совокупность методов реализации социальных программ государства и общественными организациями, а также социальные аспекты рыночной деятельности корпорации.
9.Эгомаркетинг – деятельность индивидуума на рынке, данный вид рассматривается при трудоустройстве.
Маркетинговая деятельность должна быть обеспечена,
Во-первых, надежную, достоверную и своеобразную информацию о рынке, о структуре и динамике спроса, о вкусах и предпочтении покупателя, а также информация о внешней среде предприятия.
Во-вторых, создать такой товар или ассортимент, который полностью удовлетворит требования рынка, по сравнению с товарами конкурентов.
В-третьих, воздействие на потребителя по средствам информации и обеспечить возможный контроль сферы реализации.
Сущность маркетинга можно выразить следующим образом, необходимо производить только то, что востребовано на рынке покупателем, исходя из потребностей и запросов.
Принципы маркетинга | Цели маркетинга | Функции маркетинга |
1.Нацеленность на четкий коммерческий результат (для конкретного предприятия это может выражаться в овладении определенной доли рынка, с учетом срока и ресурсного потенциала.) 2.Комплексный подход к достижению поставленных целей, на основе анализа потребления, прогнозировании рынка, изучение товара, рекламы и стимулирования рынка. 3.Максимальный учет условий и требований выбранного рынка, с одновременным целенаправленным воздействием на него. 4.Долговременность целей связанных с товарами, обладающими принципиально новыми потребительскими свойствами (в итоге обеспечение коммерческого успеха предприятию). 5.Адаптивная предприимчивость, обеспечение быстрой и эффективной реакции на изменение внешней среды, управление производством и сбытом продукции. | 1.Рыночная - позволяет завоевать определенную долю рынка или выявить перспективные рынки. 2.Маркетинговая – создание имиджа фирмы, осуществление мероприятий по созданию благоприятного отношения к фирме, что позволит увеличить уровень продаж, повысить уровень рентабельности и снизить уровень конкуренции. 3.Управленческая – заключается в структуре управления. 4.Обеспечение – позволяет установить ценовую политику, осуществляет формирование сбыта и улучшает потребности количества товаров. 5.Контрольная – она заключается в организации контроля за выполнения маркетинговых программ. | 1.Аналитическая связана с анализом внутренней и внешней среды предприятия, изучает продавцов, покупателей, конкурентов, посредников. 2.Производственно- сбытовая позволяет организовать разработку новых товаров, их производство, сбыт и после продажное обслуживание, реализует ценовую политику, осуществляет формирование спроса и стимулирование сбыта. 3.Управления и контроля, осуществляет управление маркетингом, ведется планирование в краткосрочный и долгосрочный планирования, осуществляется контроль маркетинговых решений и разработка предложений по маркетинговой деятельности предприятия. |