Функции маркетинга

Основные категории маркетинга

 

1.Рынок – место купли-продажи товаров.

Рынок - место, где осуществляется деятельность покупки в виде предъявления спроса и деятельности продавцов, в виде произведения товара.

2.Товар – это комплекс осязаемых свойств, которые покупатели приобретают для удовлетворения своих потребностей.

3.Потребность – объективное состояние субъекта, побуждающее его к активности по устранению не соответствия.

4.Обмен – получение желаемого блага в ответ на передачу другого объекта.

В маркетинге обмен отождествляют со сделками.

5.Сделка – коммерческий обмен между двумя сторонами.

6.Потребительская ценность- соотношение между результатом покупки и затратами на его приобретение.

 

Аналитическая – данная функция изучает рынок, потребителей, структуру рынка, товары товарный ассортимент и проводит анализ внутренней среды предприятия.

Производственная – заключение в организации и производстве новых товаров, в разработке новых технологий, в организации системы, материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая – происходят организации системы товародвижения, организации сервисного обслуживания и системы формирования спроса и стимуляции сбыта продукции, осуществляемая проведением целенаправленной товарной политики.

Управление и контроль – в данном случае происходит организация стратегического и оперативного планирования предприятия, информационное обеспечение маркетинговой системы, организационная система коммуникации на предприятии, т.е. осуществление взаимосвязи между различными отделами и контроль маркетинговых программ.

По мере развития и становления маркетинга, выделяют следующие виды и область применения маркетинга.

1.Потребительский маркетинг – маркетинг товаров массового спроса.

2.Промышленный маркетинг – маркетинг товаров производственного назначения, включая военную.

3.Маркетинг услуг.

4.Междунаррдный маркетинг.

5.Некомерческий маркетинг – он осуществляется в политических партиях и профессиональных ассоциациях.

6.Микро маркетинг – осуществляется маркетинговая деятельность внутри предприятия.

7.Макро маркетинг – деятельность государства на рынке товаров и услуг.

8.Социальный маркетинг – совокупность методов реализации социальных программ государства и общественными организациями, а также социальные аспекты рыночной деятельности корпорации.

9.Эгомаркетинг – деятельность индивидуума на рынке, данный вид рассматривается при трудоустройстве.

Маркетинговая деятельность должна быть обеспечена,

Во-первых, надежную, достоверную и своеобразную информацию о рынке, о структуре и динамике спроса, о вкусах и предпочтении покупателя, а также информация о внешней среде предприятия.

Во-вторых, создать такой товар или ассортимент, который полностью удовлетворит требования рынка, по сравнению с товарами конкурентов.

В-третьих, воздействие на потребителя по средствам информации и обеспечить возможный контроль сферы реализации.

Сущность маркетинга можно выразить следующим образом, необходимо производить только то, что востребовано на рынке покупателем, исходя из потребностей и запросов.

 

 

Принципы маркетинга Цели маркетинга Функции маркетинга
1.Нацеленность на четкий коммерческий результат (для конкретного предприятия это может выражаться в овладении определенной доли рынка, с учетом срока и ресурсного потенциала.)   2.Комплексный подход к достижению поставленных целей, на основе анализа потребления, прогнозировании рынка, изучение товара, рекламы и стимулирования рынка.   3.Максимальный учет условий и требований выбранного рынка, с одновременным целенаправленным воздействием на него.   4.Долговременность целей связанных с товарами, обладающими принципиально новыми потребительскими свойствами (в итоге обеспечение коммерческого успеха предприятию).   5.Адаптивная предприимчивость, обеспечение быстрой и эффективной реакции на изменение внешней среды, управление производством и сбытом продукции. 1.Рыночная - позволяет завоевать определенную долю рынка или выявить перспективные рынки.   2.Маркетинговая – создание имиджа фирмы, осуществление мероприятий по созданию благоприятного отношения к фирме, что позволит увеличить уровень продаж, повысить уровень рентабельности и снизить уровень конкуренции.   3.Управленческая – заключается в структуре управления.   4.Обеспечение – позволяет установить ценовую политику, осуществляет формирование сбыта и улучшает потребности количества товаров.   5.Контрольная – она заключается в организации контроля за выполнения маркетинговых программ. 1.Аналитическая связана с анализом внутренней и внешней среды предприятия, изучает продавцов, покупателей, конкурентов, посредников.   2.Производственно- сбытовая позволяет организовать разработку новых товаров, их производство, сбыт и после продажное обслуживание, реализует ценовую политику, осуществляет формирование спроса и стимулирование сбыта.   3.Управления и контроля, осуществляет управление маркетингом, ведется планирование в краткосрочный и долгосрочный планирования, осуществляется контроль маркетинговых решений и разработка предложений по маркетинговой деятельности предприятия.