Системы управления проектами
Тема 5.2. Уровни автоматизации бизнес – процессов
АНЖЕЛИКА» от компании Golden Software
Комплекс программных средств для автоматизации бухгалтерского учета.
В состав программы «АНЖЕЛИКА» входят:
· Печать платежных поручений.
· Анжелика - Бухгалтер;
· Зарплата - Анжелики;
· Средства - Анжелики;
· Аренда - Анжелики;
· Договор - Анжелики;
· Анжелика – Директор;
· Анжелика - основные средства
Программа «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА» предназначена для автоматического учета основных фондов предприятия с учетом новой амортизационной политики.
Основные возможности программы:
· учет основных средств;
· учет нематериальных активов;
· учет драгоценных металлов;
· расчет амортизационных отчислений (линейный способ, метод суммы чисел лет, метод уменьшаемого остатка и производительный способ);
· учет внутреннего перемещения ОС;
· учет модернизации и ремонта ОС;
· печать отчетов и первичных документов.
Отчеты:
· Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) ОС форма № ОС-1;
· Акт приемки-сдачи отремонтированных и модернизированных объектов форма № ОС-2;
· Акт на списание основных средств форма № ОС-3;
· Акт на списание автотранспортных средств форма № ОС-4;
· Инвентарная карточка форма № ОС-6;
· Опись инвентарных карточек по учету основных средств форма № ОС-7;
· Инвентарный список основных средств форма № ОС-9;
· Инвентаризационная опись основных средств № инв-1;
· Оборотная ведомость;
· Ведомость автотранспорта;
· Ведомость движения основных средств за период;
· Ведомость учета драгметаллов;
· Оборотка по счету;
· Ведомость операций по счету;
· Отчет по документам;
· Отчеты по начисленной амортизации;
· Отчеты по переоценке, по деноминации, по округлению.
Программа «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА» работает в архитектуре клиент/сервер. В качестве сервера базы данных используется Interbase.
Литература к теме 5.1.
1. Айвазян С.А., Бежаева З.И., Староверов О.В. Классификация многомерных наблюдений. М.: Статистика, 1974.
2. Бородина А.И., Королев Ю.Ю. Компьютерные пакеты прикладных бухгалтерских программ. Мн.: БГЭУ, 1997.
3. Брага B.В. Компьютеризация бухгалтерского учета. М.: АО "Финстатинформ", 1996.
4. Дубров A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы. М.: Финансы и статистика. 1998.
5. Колемаев В.А. Математическая экономика: Учеб. для эконом, вузов. М.: ЮНИТИ, 1998.
Первые программные средства для управления проектами были разработаны достаточно давно: почти сорок лет назад. В основе данных систем лежали алгоритмы сетевого планирования и расчета временных параметров проекта по методу критического пути. Первые системы позволяли представить проект в виде сети, рассчитать ранние и поздние даты начала и окончания работ проекта и отобразить работы на временной оси в виде диаграммы Ганта. Позже в системы были добавлены возможности ресурсного и стоимостного планирования, средства контроля за ходом выполнения работ.
Использование систем долгое время ограничивалось традиционными областями - крупными строительными, инженерными или оборонными проектами и требовало профессиональных знаний. Однако, за последнее десятилетие ситуация в области использования ПО календарного планирования резко изменилась.
Благодаря повышению мощности и снижению стоимости персональных компьютеров, а также, при участии таких корпораций, как Microsoft и Symantec, буквально заваливших рынок дешевыми системами для управления проектами, программное обеспечение и методики управления, доступные раньше только состоятельным организациям, пришли на рабочие столы и вошли в повседневную практику менеджеров и сотрудников средних и малых компаний.
В настоящее время на рынке представлено значительное количество универсальных программных пакетов для персональных компьютеров, автоматизирующих функции планирования и контроля календарного графика выполнения работ. Среди наиболее популярных можно привести следующие:
· Primavera Project Planner (P3) (Primavera);
· Microsoft Project (Microsoft);
· Time Line (Time Line Solutions);
· Open Plan (Welcome Software);
· Artemis Views (Artemis Management Systems);
· CA-Super Project (Computer Associates International Inc.);
· Project Scheduler (Scitor Corp.);
· TurboProject (IMSI);
· Project Workbench (Applied Business Technology);
· Spider Project (Технологии управления Спайдер);
· PlanBee
· Rillsoft Project и т.д.
Покажем, как выглядит пример использования программыMicrosoft Office Project 2003 для управления проектами.
Исходные данные