Другие виды отпусков

Сотруднику органов внутренних дел при стаже службы в органах внутренних дел в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или в связи с сокращением должности в органах внутренних дел предоставляется по его желанию отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Указанный отпуск предоставляется также сотруднику, проходящему в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах внутренних дел после достижения им предельного возраста пребывания на службе и не использовавшему этот отпуск ранее. Указанный отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в органах внутренних дел.

Сотрудникам органов внутренних дел женского пола в соответствии с трудовым законодательством предоставляются отпуска по беременности и родам.

Сотрудникам органов внутренних дел предоставляются отпуска по уходу за ребенком, творческие отпуска, отпуска в связи с обучением, а также иные отпуска, установленные законодательством Российской Федерации.

Основания прекращения или расторжения контракта (статья 82 Закона о службе в ОВД) и увольнения сотрудников из органов внутренних дел.

Контракт прекращается, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по истечении срока действия срочного контракта;

2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, установленного статьей 88 настоящего Федерального закона.

Контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел:

1) по соглашению сторон;

2) по инициативе сотрудника;

3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в органах внутренних дел;

4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;

5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в органах внутренних дел - на основании рекомендации аттестационной комиссии;

6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;

7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя;

8) по состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

9) в связи с восстановлением в должности в органах внутренних дел сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в органах внутренних дел);

10) в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

11) в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником;

12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения;

13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;

15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;

16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;

17) по инициативе сотрудника;

18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;

19) в связи с назначением сотрудника на государственную должность Российской Федерации;

20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;

21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

22) в связи с утратой доверия.

Кроме того, контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел:

1) в связи с болезнью - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел;

4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;

5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы внутренних дел, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в органах внутренних дел подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в органах внутренних дел, если это не влечет за собой уголовную ответственность;

6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в органах внутренних дел в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в связи с осуждением сотрудника за преступление, а также в связи с прекращением в отношении сотрудника уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел;

10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;

11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в органах внутренних дел;

12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации.

4. Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непринятия руководителем (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

3) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

4) участия сотрудника на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

5) осуществления сотрудником предпринимательской деятельности;

6) вхождения сотрудника в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел ставятся в известность о предстоящем увольнении непосредственными начальниками не позднее чем за два месяца до увольнения, за исключением сотрудников, увольняемых за нарушение условий контракта и за различные нарушения иного порядка (дисциплины и т.д.).

Что касается срочного контракта, то он прекращается по истечении срока его действия, о чем сотрудник органов внутренних дел должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь рабочих дней до дня истечения указанного срока.

Рассмотрим, далее, прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет:

1) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника полиции, генерал-полковника внутренней службы или генерал-полковника юстиции, - 65 лет;

2) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание генерал-лейтенанта полиции, генерал-лейтенанта внутренней службы, генерал-лейтенанта юстиции, генерал-майора полиции, генерал-майора внутренней службы или генерал-майора юстиции, - 60 лет;

3) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего специальное звание полковника полиции, полковника внутренней службы или полковника юстиции, - 55 лет;

4) для сотрудника органов внутренних дел, имеющего иное специальное звание, - 50 лет.

При этом в законе оговорено что с сотрудником органов внутренних дел, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел, имеющим положительную последнюю аттестацию и соответствующим требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии, с его согласия и по его рапорту может ежегодно заключаться новый контракт, но не более чем в течение пяти лет после достижения предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел.

До представления к увольнению сотрудники направляются для освидетельствования на военно-врачебную комиссию (ВВК) с целью установления степени готовности к военной службе. Заключение комиссии учитывается при определении основания увольнения. На ВВК могут не направляться сотрудники, увольняемые по достижении предельного возраста, по отрицательным мотивам или другим основаниям в случае их отказа от освидетельствования по их рапортам.

Сотруднику, уволенному из органов внутренних дел, соответствующий кадровый аппарат в день увольнения выдает под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, знакомит с приказом об увольнении либо вручает заверенную копию приказа, возвращает военный билет и обязывает его в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет. Уволенные со службы сотрудники органов внутренних дел снимаются со специального учета МВД России и передаются кадровыми аппаратами на воинский учет в военные комиссариаты для зачисления в запас (резерв) Вооруженных Сил Российской Федерации, если они не достигли предельного возраста, установленного Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,[6] пребывания в запасе граждан, имеющих соответствующие воинские звания и по состоянию здоровья годных к военной службе, либо в отставку, если они

достигли предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил РФ и признаны негодными к военной службе по состоянию здоровья, главным образом – инвалидности, на основании заключения городской или районной медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) о признании лица инвалидом, либо для призыва на военную службу.

Приказ об увольнении этих лиц из органов внутренних дел является одновременно актом исключения их из реестра сотрудников органов внутренних дел.

 

3. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов внутренних дел

 

Социально-правовая защита сотрудников органов внутренних дел - это гарантированная государством совокупность социально-правовых норм, средств и методов, обеспечивающих стабильные условия функционирования системы органов внутренних дел, права и законные интересы ее сотрудников.

Правовая защита сотрудников, как деятельность государственных органов и должностных лиц системы МВД России охватывает две группы вопросов:

1) правовую защиту сотрудников органов внутренних дел как представителей закона и государства;

2) защиту прав и законных интересов личности сотрудника при прохождении государственной правоохранительной службы в органах внутренних дел.

Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции закреплены в главе 8 Закона «О полиции», Федеральном законе от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главе 9 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел», Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном кодексе Российской Федерации.

Правовая защита сотрудника органов внутренних дел как представителя государственной власти включает в себя следующие институты (гарантии):

1. Обязательность исполнения законных требований сотрудника милиции. В соответствии со ст. 30 Закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами. Невыполнение законных требований сотрудника полиции и действия, препятствующие выполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Так, статьей 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Уголовным кодексом Российской Федерации установлена уголовно-правовая ответственность граждан за посягательство на жизнь, здоровье и достоинство сотрудников полиции (ст. ст. 317, 318, 319 УК РФ).

Кроме того, для преодоления противодействия сотрудник полиции вправе применить в установленных законом случаях физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. При этом сотрудники полиции не несут ответственности за моральный, материальный и физический вред, причиненный правонарушителю применением в предусмотренных Законом «О полиции» случаях физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, если причиненный вред соразмерен силе оказываемого противодействия.

2. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника милициипредусмотрены статьей ст. 24 Закона «О полиции».Суть их состоит в следующем:

Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные статьей 23 Закона «О полиции» основания для его применения.

Попытки лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к нему, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его оружию предоставляют сотруднику полиции право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 23 Закона «О полиции».

3. Распространение на деятельность сотрудника полиции положений законодательства об обстоятельствах, исключающих преступность деяния сотрудника полиции. На деятельность сотрудника полиции распространяются нормы уголовного законодательства Российской Федерации о необходимой обороне, причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление, крайней необходимости, физическом или психическом принуждении, об обоснованном риске, исполнении приказа или распоряжения.

4. Недопустимость вмешательства в деятельность сотрудника. Статьей 30 Закона «О полиции» установлено, что сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

Сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется только непосредственному или прямому начальнику. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом. Никто не имеет права принуждать сотрудника полиции к выполнению обязанностей, которые настоящим Федеральным законом на полицию не возложены. При получении приказа или распоряжения, явно противоречащих закону, сотрудник полиции обязан руководствоваться законом.

5. Оценка показаний сотрудника милиции по делу о преступлении или административном правонарушении наравне с иными доказательствами. Показания сотрудника полиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке.

Защитаправ и законных интересов личности сотрудника как представителя государственной правоохранительной службы при ее прохождении в органах внутренних дел включает в себя:

1. Государственную защиту жизни, здоровья и имущества сотрудников органов внутренних дел.

Государственной защите в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (с изменениями на 29 февраля 2000 года)[7] подлежат: следователи; лица, производящие дознание; лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; сотрудники органов внутренних дел, осуществляющие охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, а также исполнение приговоров, определений и постановлений судов (судей) по уголовным делам, постановлений органов расследования и прокуроров.

Обеспечение государственной защиты состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами предусмотренных указанным Федеральным законом мер безопасности, правовой и социальной защиты (далее - меры государственной защиты), применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью.

Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств следующие меры безопасности:

1) личная охрана, охрана жилища и имущества;

2) выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

3) временное помещение в безопасное место;

4) обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

5) перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

6) переселение на другое место жительства;

7) замена документов, изменение внешности.

В целях реализации предусмотренных в настоящей статье мер безопасности могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации".

Применение и осуществление мер безопасности в отношении должностных лиц органов внутренних дел, а также их близких возлагается на органы внутренних дел.

2. Право сотрудников на разрешение споровреализуется в порядке, установленном статьей 72 закона о службе в органах внутренних дел.

Так, сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

Сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Кроме того, в соответствии со ст. 52 закона о службе в органах внутренних дел сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки.

3. Право сотрудника милиции на судебную защиту его прав и свобод.Судебная защита иных, принадлежащих сотрудникам органов внутренних дел прав и свобод, связанных с их служебно-правовым статусом, гарантируется им, как и всем гражданам Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации. В частности, обжалование неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права сотрудников органов внутренних дел, осуществляется также в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4867-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями и дополнениями от 14 декабря 1995 года)[8].

4. Право на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) (ст. 31 Закона «О полиции»).

Сотрудники полиции в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов вправе объединяться или вступать в профессиональные союзы (ассоциации).

Профессиональные союзы (ассоциации) сотрудников органов внутренних дел не вправе вмешиваться в деятельность органов внутренних дел по выполнению возложенных на них задач и обязанностей. Им запрещается проводить забастовки сотрудников органов внутренних дел.

Предложения профессиональных союзов (ассоциаций) по вопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещения по службе либо отстранения от занимаемой должности, присвоения специального звания, лишения специального звания либо снижения в специальном звании, увольнения из органов внутренних дел, применения мер поощрения и взыскания, а также по вопросам служебной деятельности органов внутренних дел носят рекомендательный характер.

5. Восстановление на службе в органах внутренних дел.(ст. 74 закона о службе в ОВД).

Сотрудник органов внутренних дел, признанный в установленном порядке незаконно уволенным со службы в органах внутренних дел, освобожденным, отстраненным от должности или переведенным на другую должность в органах внутренних дел либо незаконно лишенным специального звания, подлежит восстановлению в прежней должности и (или) специальном звании.

Основанием для восстановления сотрудника органов внутренних дел на службе в органах внутренних дел является решение руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя либо вступившее в законную силу решение суда.

Сотрудник органов внутренних дел, подлежащий восстановлению на службе в органах внутренних дел, с его согласия может быть назначен на равнозначную должность в органах внутренних дел.

Сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, время вынужденного прогула засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел, дающий право на дополнительный отпуск, ежемесячную надбавку за стаж службы (выслугу лет), пенсию за выслугу лет и на иные социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также в срок выслуги в специальном звании для присвоения очередного специального звания.

Сотруднику органов внутренних дел, восстановленному на службе в органах внутренних дел, выплачивается не полученное (недополученное) им за время вынужденного прогула денежное довольствие, установленное по замещаемой им ранее должности в органах внутренних дел, и (или) компенсируется разница между денежным довольствием, получаемым им по последней должности в органах внутренних дел, и фактическим заработком, полученным в период вынужденного перерыва в службе.

Гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел - это деятельность федеральных и местных органов власти, руководства и служб ОВД (кадровой, финансовой, медицинской, хозяйственно-бытовой) по реализации материальных социальных прав и интересов сотрудников.

Гарантии социальной защиты в соответствии с главой 8 Закона «О полиции» и Федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» включает в себя следующие основные институты:

1. Денежное довольствие сотрудников.

2. Пособия и другие денежные выплаты в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы в органах внутренних дел.

3. Единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения.

4. Предоставление жилого помещения в собственность.

5. Предоставление жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма.

6. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений.

7. Денежные компенсации расходов на оплату коммунальных и иных услуг.

8. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.

9. Медицинское и санаторно-курортное обслуживание.

10. Пенсионное обеспечение сотрудников и членов их семей.

Рассмотрим кратко пенсионное обеспечение сотрудников и членов их семей.

В соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей" пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах (ст. 14):

а) лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 13 Закона; за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел: за общий трудовой стаж 25 лет 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона; за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия.

Пенсии «исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

 

Лекцию подготовил:

Заместитель начальника кафедры

административной деятельности ОВД

майор полиции А.В. Тарасов

 

Лекция обсуждена и одобрена на заседании кафедры административной деятельности ОВД 02 июля 2013 года. Протокол № 13.

 


[1] См: Собрание законодательства РФ. 2009. № 11. Ст. 1277

[2] См, об этом подробнее Приказ МВД России от 30 сентября 2010 г. № 700 «Об утверждении порядка оформления личного поручительства в органах внутренних дел Российской Федерации и категории должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство»

[3] См: ФЗ от 02.03.2007 г. № 24-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы»//СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1151.

[4] См: Приказ МВД России от о 29 июня 2009 г. № 490«Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (с измен. приказом. от 30.06.2011 г. № 792)

 

 

[5] См: Федеральный закон от 1 апреля 2005 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»//СЗ РФ. 2005. № 14. Ст. 1212.

[6]См: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 13. Ст. 1475.

 

[7] См: Собрание законодательства РФ. 1995. № 17. Ст. 1455; 1998. № 30. Ст. 3613; 1999. № 2. Ст. 238; 2000. № 10. Ст. 1067.

[8] См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 19. Ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 51. Ст. 4970.