АНАЛИЗ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ И СТРУКТУРЕ ПРОДУКЦИИ

Ассортимент – разновидность товаров по видам, типам, размерам и т.д.

По сложившемуся или планируемому ассортименту определяется структура продукции.

Структура продукции – удельный вес каждого товара (услуги) в общем объеме выпускаемой (реализованной) продукции.

На ассортимент и его структуру влияет:

1. Спрос/потребности покупателей

2. Конкурентоспособность покупателей

3. Материальная обеспеченность покупателей

Для анализа ассортимента используются показатели

Q расчетный – фактический выпуск продукции в отчетном периоде, но не более базового (планового)

Q базовый – плановый выпуск (прошлого года)

К ассортимента =>1

Коэффициент ассортимента может определяться по каждому виду продукции и в целом по предприятию.