АНАЛИЗ ПЛАНА ПО АССОРТИМЕНТУ И СТРУКТУРЕ ПРОДУКЦИИ
Ассортимент – разновидность товаров по видам, типам, размерам и т.д.
По сложившемуся или планируемому ассортименту определяется структура продукции.
Структура продукции – удельный вес каждого товара (услуги) в общем объеме выпускаемой (реализованной) продукции.
На ассортимент и его структуру влияет:
1. Спрос/потребности покупателей
2. Конкурентоспособность покупателей
3. Материальная обеспеченность покупателей
Для анализа ассортимента используются показатели
Q расчетный – фактический выпуск продукции в отчетном периоде, но не более базового (планового)
Q базовый – плановый выпуск (прошлого года)
К ассортимента =>1
Коэффициент ассортимента может определяться по каждому виду продукции и в целом по предприятию.