Выбери тотем

Примеры упражнений

Игра, направленная на развитие эмпатии или идентификации к объектам природного мира

Общение с ракушками

Камень

Примеры упражнений

На развитие сенсорной активности

Работа с природным материалом, направленная

Где чья мама? Где чьи детки?

Приготовьте много парных карточек, где изображены «дети и их родители». Это могут быть: корова-теленок, курица – цыпленок, дуб-желудь, одуванчик – парашютик, вишневое дерево – косточка и т.д. Варьируется количество карточек и их содержание в зависимости от возраста детей. Детям предлагается подобрать пары.

По кругу передается камень. Одним словом владелец камня говорит, что он узнал о камне при помощи своих органов чувств. Нельзя повторяться. Можно использовать другой природный материал.

Можно использовать любые предметы природы (камни, ракушки, кусок коры, семена, плоды…). Материал должен быть чистым. Все усаживаются в круг на ковре. Дети выбирают себе предмет из коробочки. Это можно сделать с закрытыми глазами. Педагог предлагает детям рассмотреть свои ракушки (или др. предмет), постепенно дает им новые задания:

· Посмотрите на цвет ракушки

· Какой она формы

· Пощупайте, она гладкая или шероховатая

· Приложите к щеке. Теплая или холодная?

· Взвесьте в руке. Легкая или тяжелая?

· Понюхайте. Чем пахнет?

· Произнесите слово «ракушка» тихо, громко, протяжно, быстро, вопросительно, утвердительно, грустно, весело… Пусть скажут это слово девочки, мальчики, друг другу на ушко…

· Поскребите ногтем по ракушке, что вы услышали?

· Найдите в ракушке ушко (дырочка. Трещинка). Расскпажите как вас зовут, вашу маму, друга, что вы ели на завтрак, какая сейчас погода, ваш самый большой секрет… закройте пальцем ухо ракушки, она сохранит ваш секрет в тайне.

· Представьте себе, что вы стали маленьким и сейчас живете в ракушке. Где вы сделаете себе домик, сад, огород, где будет пастись корова, где будет собираться дождевая вода…

· Обрисуйте ракушку на бумаге, разукрасьте

· Спрячьте ракушку в укромное место.

Через некоторое время попросите детей найти ракушку. Придумайте новые задания. Необязательно в занятии использовать весь список вышеперечисленных заданий. Можно их менять, развивать. Каждое из этих маленьких заданий может быть отдельным упражнением.

Эмпатия (от греч. – сопереживание) – постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека.

Идентификация (от лат. – отождествлять)

Педагог предлагает детям превратиться в любые растения (в зависимости от цели – животные, предметы неживой природв). Для детей младшего и среднего возраста педагог предлагает выбрать приготовленные небольшие картинки с изображением природных объектов. Дети крепят к одежде картинки и с этого момента нахщзывают себя , педагога и друг друга «новыми» именами. Воспитатель предлагает сесть на ковре в кружок, а затем предлагает всем представиться; «Я – одуванчик», «Я – ящерица» и т.д. Далее идет ряд заданий:

· Произнесите свое им тихо-тихо

· Произнесите свое имя на ушко друг другу

· Нарисуйте на бумаге (размером с открытку) свое имя

· Выложите из фасоли свое имя

· Расскажи, какой ты

· Придумай маленькую историю про свое имя.