Цветовая модель HSB(тон, насыщенность, яркость).

 

Использует 2 вышеописанные RGB и CMYK.

Представляется в виде единой модели, полученной из усеченного варианта цветового круга.

На цветовом круге основные цвета модели RGB и CMYK находятся в зависимости: каждый цвет располагается напротив дополняющего его (комплиментарного), при этом он находится между цветами, с помощью которых он получен.

Пример:зеленый+красный=желтый.

Чтобы усилить какой-либо цвет, нужно ослабить дополняющий его цвет, расположенный напротив него на цветовом круге.

Необходимо изменить общее цветовое решение картинки в сторону голубых тонов, следует снизить содержание красного цвета. На этом основаны принципы цветовой коррекции изображения.

По краю цветового круга располагаются “спектральные” цвета (цветовые тона), которые определяются длиной цветовой волны, отраженной от непрозрачного объекта (прошедшей через прозрачный объект). Цветовой тон характеризуется положением на круге и измеряется величиной угла в диапазоне от 0 до 3600. Эти цвета определяются максимальной насыщенностью, то есть синий тон уже не может быть синее на краю цветового круга.

Saturation – параметр цвета, определяющий его чистоту серых примесей, то есть чистота соответствует данному параметру. Уменьшение насыщенности цвета означает его разбеливание. Такой цвет становится пастельным, блеклым, неярким.

На модели всё одинаково: насыщенные цвета располагаются на концентрических окружностях.

Изменение насыщенности можно характеризовать как добавление в спектральный цвет определённого процента белой краски. Чем больше в цвете содержится белого, тем меньше значение насыщенности, тем более блеклым он становится.

Цвета с максимальной насыщенностью встречаются в природе.

Яркость (Brightens) – параметр цвета, означающий его освещённость/затемнённость. Ему соответствует амплитуда/высота световой волны.

Снижение яркости означает его зачернение.

Изменение яркости – добавление в цвет чёрной краски. Чем больше в цвете содержание чёрного, тем меньше яркость, тем темнее цвет.

Любой цвет в модели HSB получается из спектрального с добавлением определённого процента белой и черной краски, то есть добавление серой краски. В модели 3 координатные оси: первая – линия окружности основания цветового конуса, вторая – диаметр окружности, третья – высота конуса.

Эта модель считается близкой к традиционному пониманию работы с цветом. При её использовании можно определить цветовой тон, а затем насыщенность и яркость. Она основана на технологии, используемой художниками при работе с маслом (автор – художник Монсель).

Модель HSB является пользовательской, она удобна для непосредственного перебора цветов в процессе работы над изображением и не образует каналов.