В. Этические принципы в социальной работе.
- соблюдение разумных интересов клиента,помощь клиенту в определении приоритетов решаемых проблем и вовлечение его самого для оказания самопомощи.
 - личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий.
 - уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий.
 - принятие клиента таким, каков он есть,т.е. необходимо учитывать индивидуальные особенности клиента при оказании ему помощи, т.к. нет универсальных способов, каждый клиент и его проблемная ситуация – уникальны.
 - конфиденциальность.
 - доброжелательность,как основа нравственной культуры специалиста, обеспечивающая чувство безопасности для клиента.
 - бескорыстие,т.к. клиент не оплачивает услуг специалиста ему лично, следовательно отсутствует материальная заинтересованность друг в друге.
 - честность и открытость,основа взаимного доверия и уважения, а значит и плодотворного сотрудничества
 - полнота информирования клиента о предпринимаемых действиях,для того чтобы можно было активизировать личностный потенциал клиента
 - отсутствие предрассудков и предубеждений в отношении клиента,т.е. воспринимать клиента с его собственным мнением, убеждениями, даже если они противоречат интересам специалиста.
 
Основные виды интересов, представленных в соц. работе можно объединить в пять групп:
- личные интересы социального работника (улучшение условий труда, невыполнение не своих обязанностей, повышение зарплаты и т.д.);
- интересы клиента социальной службы;
- интересы социального окружения клиента;
- интересы профессиональной группы (повышение престижа профессии, развитие сети соц. служб и др.)
- интересы общества (достижение стабильной обстановки в государстве, оказание высококвалифицированной помощи нуждающимся, активизация личного потенциала каждого гражданина страны).