Виды правотворчества
Многообразие видов правотворчества зависит от критериев, положенных в основу той или иной классификации:
1) по форме правотворчество подразделяется на:
- принятие нормативных правовых актов органами государства (прямое государственное правотворчество);
 - принятие нормативных правовых актов непосредственно народом путем референдума;
 - заключение соглашений, конвенций, международных договоров, содержащих нормы права;
 
2) по субъектам правотворчества выделяется:
- законотворчество (правотворчество парламента);
 - правотворчество президента;
 - правотворчество правительства;
 - правотворчество республиканских органов государственного управления (министерств, государственных комитетов, комитетов);
 - правотворчество местных органов управления и самоуправления;
 
3) по способам правотворчества:
- нормотворчество (нормоустановление) – непосредственная разработка и принятие нормы права компетентным государственным органом;
 - санкционирование – придание компетентным государственным органом решению негосударственной организации характеристик нормативного правового акта;
 - делегирование наделение компетентным государственным органом другого государственного органа рядом своих полномочий в той или иной сфере по регулированию общественных отношений (т.е. принятию норм права);
 - создание правовых (судебных) прецедентов – осуществление правотворчества высшими судебными органами государства в форме принятия судебного решения по конкретному делу, которое становится обязательным по аналогичным делам;
 - заключение нормативных договоров – создание по соглашению сторон нормы права, обязательной для участников такого соглашения.