Создание слоев

Векторные объекты, которые мы сейчас будем создавать, имеют разную природу и должны храниться и отображаться по-разному в зависимости от своего типа - река это, например, или горизонталь, или дорога. В терминах ГИС (гео-информационных систем) про эту ситуацию говорят, что объекты принадлежат разным слоям.

Прежде чем начинать трассировать объекты, создадим слои, в которые эти объекты будут помещаться. Нажмем Ctrl+L, или выберем пункт меню Проект - Слои проекта. В открывшемся окне есть два списка слоев - растровые слои и векторные. И того и того по одному пока. Растровые слои пока не трогаем, работаем с векторными. Правой кнопкой на свободное пространство и в выпадающем меню выбираем "Добавить векторный слой", и вводим его имя. Пусть это будет, например, слой с водными объектами, и назовем мы его "water". Слева от названия присутствуют три кнопочки, обозначающие соответственно видим слой или невидим, заморожен или доступен для редактирования, и заливаются ли полигоны текущего слоя или нет. Справа от названия в следующей колонке необходимо задать то, как объекты данного слоя будут отображаться на карте. Раз у нас в этом слое водные объекты, то двойным щелчком зайдем в диалог выбора внешнего вида линий и поменяем цвет на синий. На GPS это не повлияет, это просто чтобы нам было удобнее работать.

Добавим еще один слой, назовем его "roads" и выкрасим в коричневый цвет. После этого удалим первый слой с именем "0", который был создан по умолчанию. После этого решим, например, что сначала будем векторизовывать водные объекты, поэтому заморозим все остальные слои, кроме слоя "water". Всегда замораживайте все остальные слои, кроме того, на котором непосредственно работаете, иначе можно по ошибке надобавлять рек в слой дорог, например.