Формирование духовных и материальных потребностей, социально ценных мотивов деятельности школьников.

Через детский воспитательный коллектив школьники включаются в систему совершенствующихся общестренных отношений. Общественно ценные мотивы деятельности детей в коллективах могут основываться только на добровольном, внутренне созревшем желании приносить пользу людям, на сознательном подчинении себя требованиям и законам этих организаций. В качестве стимула добровольности выступает присущее детям стремление проявлять собственную инициативу и активность в коллективах, в общественных делах. Важное значение имеют такие мотивы и стимулы сознательной деятельности, как чувство коллективной чести, товарищества, гордости за свой коллектив.

Самодеятельное участие школьников в работе коллектива, общественных организаций формирует важные духовные потребности:

• в коллективной деятельности, труде на пользу обществу, коллективу, себе;

• в организаторской деятельности;

• в овладении современными знаниями, в самообразовании и самовоспитании;

• в заполнении свободного времени научно-техническим и художественным творчеством, физкультурой и спортом;

• в содержательном духовном общении.

Комплексные взаимосвязи коллектива в целостном воспитательном процессе.

Детский воспитательный коллектив органично взаимодействует в целостном педагогическом процессе на самодеятельных началах с педагогами, он включается в решение всех вопросов учебно-воспитательной работы.