Как расценить его состояние? Какие специалисты могут помочь ему? Что должны предпринять родители ребенка?

Что посоветовать родителям мальчика и педагогам в школе?

Как расценить состояние подростка? Какие меры нужно предпринять?

Как расценить описанное состояние? Какие специалисты могут помочь семье? Какой может быть последовательность их действий?

 

17. Девочка 16 лет, целенаправленная, дисциплинированная, общительная, активная, отличница, с некоторой тенденцией к повышенному весу, постепенно в течение 0,5 года сократила прием пищи, в настоящее время пьет только соки и съедает три яблока в день. В случае, если ее удается накормить, вызывает рвоту. Делает специальную гимнастику, поднимается на 10 этаж без лифта, одевается во все черное, затягивает талию широкими ремнями. Стала готовить пироги, торты, которыми стремится закармливать свою младшую сестру, сердится, если та не ест. Слабеет, не может ежедневно посещать школу, настроение снижено. Потеряла в весе 18 кг. На теле явления шелушения, запах ацетона изо рта, появилось оволосение в области рук и спины. Несмотря на все уговоры, отказывается от нормального питания и консультации врачей.

 

18. Мальчик 10 лет, ученик 5 класса, чрезмерно подвижный, крайне неусидчивый, постоянно в движении. Во время урока не может усидеть на месте, постоянно двигает руками и ногами, болтает, отвлекается. На переменах бегает, шалит. Очень плохой, некрасивый, неровный почерк. Во время приготовления уроков стремится делать сразу несколько дел, вскакивает, убегает, уроки учит только в присутствии взрослых, много часов подряд. Интеллектуально достаточно высокий, но учится посредственно. Мальчику нравятся только подвижные игры, он любит гулять, легко знакомится, предпочитает детей озорных, всегда готов к новым развлечениям и приключениям. Внушаем, подчиняем. Интересы игровые, учиться не любит.

 

19. Мальчик перенес в 1,5 года ангину, как будто не очень тяжелую, без гнойников, но с высокой температурой. И вот уже полгода у него продолжает держаться повышенная температура, порой за 38о. Мальчик вял, с трудом поднимается по утрам, неохотно делает уроки, легко согласился на предложенное врачом-педиатром индивидуальное обучение. Где только и как только его ни обследовали, лечили всеми возможными антибиотиками, другими лекарствами, возили к экстрасенсам и колдунам — все бесполезно. Всевозможные обследования не позволили выявить никакой физической патологии. Никто не может ни назвать его диагноз, ни сказать, как его вылечить.

 

20. Знаете ли вы причины, по которым у малыша могут возникнуть какие-то психосоматические нарушения, если он растет в спокойной, благополучной обстановке, в семье нет пьяниц, не бывает скандалов. Ссоры, конечно, случаются, но никогда в присутствии ребенка. В чем же дело?

 

21. К Вам за советом обратились родители девочки 15 лет. Девочка замкнутая, неоткровенная, не имеет подруг, одаренная, учится в математической школе, но в последние месяцы стала пропускать занятия, стала еще более молчаливой, враждебно относится с родителям, особенно к матери, не подпускает ее к себе, перешла жить к тетке, с которой также вскоре перестала общаться. Перестала менять одежду, отказывается от новой одежды, не моется, употребляет крайне однообразный набор продуктов, ест только когда никого нет в кухне, никого не впускает в свою комнату. С ранних лет одевается и стрижется, как мальчик, не признавая женской одежды, украшений; движения неуклюжие, размашистые, всегда носит брюки, свитера, ковбойки. Прочитав о возможности изменения пола, требует консультации хирурга и операции.