Чем можно помочь такому мальчику? Что посоветовать родителям? Каких специалистов необходимо привлечь для обследования и коррекции состояния ребенка?

Что посоветовать родителям? Участие каких специалистов необходимо для коррекции поведения девочки?

Как оценить это состояние? Какие меры и какими специалистами должны быть приняты?

 

9. Девочка 15 лет трижды совершила попытки самоубийства: первый раз (в 13 лет) выпила 10 таблеток анальгина — после того, как мать не пустила ее гулять с мальчиком; второй раз (в 14,5 лет) поверхностно порезала вены — после скандала с матерью по поводу неудовлетворительных отметок; третий раз (в 15 лет) выпила 20 таблеток снотворного — после настойчивых требований матери возобновить посещение занятий в школе, которые пропускала в течение месяца. Во всех случаях ее действия носили демонстративный характер, о них были извещены и родители, и подруги. После 2 и 3 суицидальных попыток короткое время находилась в больнице, но оттуда выписывалась домой без осмотра психиатра. Родители скрывают поведение девочки от окружающих и сомневаются в необходимости консультации психиатра.

 

10. Мальчик родился в синей асфиксии, закричал через 5 мин. после специальных медицинских манипуляций. До года был очень беспокойным, плохо спал, часто болел, наблюдался невропатологом по поводу мышечного гипертонуса, дрожания рук, задержки психомоторного развития. Ходит с 1 года 3 мес., первые слова — к 1,5 годам, фразовая речь — в 3 года с нечетким произношением многих звуков. До 6 лет — ночной энурез. Отмечаются частые смены настроения: от веселого, благодушного к раздраженно-злому или печальному со слезами. Не переносит езды в автобусах, машинах, самолетах — «укачивает», тошнота, рвота, головокружение. Не любит качаться на качелях. В школе — с 7 лет. Учится слабо, на 3, очень устает в конце учебного дня, после 20 мин. занятий не может сосредоточиться, отвлекается, занимается посторонними делами или болтает. К концу недели, четверти, особенно осенью и весной становится вялым, часто жалуется на головные боли, ссылаясь на плохое самочувствие, избегает приготовления домашних заданий, в школе выглядит сонным, безучастным, безразличен к снижению отметок.

 

11. До 2,5 лет мальчик развивался с опережением в сфере интеллекта и речи, с некоторым запаздыванием становления двигательных функций и навыков самообслуживания. Рос очень активным, любознательным, но был не очень общителен, избегал общества детей, предпочитал играть в предметы быта, а не в игрушки. В возрасте 2,5 лет стал очень возбужденным, беспокойным, не спал ночами, чего-то боялся, плакал, кричал, в испуге показывал в угол, говорил, что там змеи, Баба-Яга, бандиты. Прятался за мать при приходе в дом посторонних, задавал однотипные вопросы. Стал часами бегать по кругу, вертел веревочку, прыгал до изнеможения на диване. За 3 мес. почти полностью утратил фразовую речь, говорил только отдельные слова в присутствии матери, перестал проситься на горшок, пользоваться ложкой, самостоятельно пить из стакана, одеваться. Упирался, в страхе кричал при всякой попытке его одеть и вывести из дома. Родители не хотят показывать мальчика психиатру, опасаясь учета, надеясь на хороший исход и обосновывая состояние ребенка испугом (случайно посмотрел фильм ужасов) и сменой квартиры.