Что посоветовать таким родителям? Какие условия необходимы для обучения ребенка в массовой школе?

Правы ли они? Что Вы им посоветуете? Какие аргументы в данном случае за и против индивидуального обучения?

Что Вы посоветуете родителям мальчика? Каковы в этом случае права родителей и администрации школы? Куда родители могут обратиться, защищая права своего ребенка?

 

6. Мальчик 11 лет, ученик 5 класса. С раннего детства замкнутый, неконтактный, избегает детей, не мог адаптироваться ни в одном дошкольном детском учреждении, не мог переносить смены режима и уклада жизни, странный, чудаковатый, нелепый, с вычурными манерами, жестами, интонациями, предпочитающий обычным детским играм рисование схем метро, игру в одиночестве в фантастический подземный город, изучение придуманного им языка. Наряду с этим постоянно возбужден, болтлив, суетлив, злобен при замечаниях, прямолинеен и совершенно неприспособлен в быту. В связи с тем, что не мог соблюдать установленный порядок в школе (вставал, громко говорил, возражал учителю, не отвечал у доски, занимался только тем, что ему нравилось), во 2 и 3 классе был переведен на домашнее обучение, а в 4 классе снова учился в школе. За это время друзей не появилось, но стал спокойнее на уроках, выполнял задания, усвоил некоторые правила школьной жизни. Успевал хуже, чем при индивидуальном обучении. В начале 5 класса родители, считая индивидуальное обучение своего ребенка более простым и продуктивным, стали настаивать на возобновлении домашнего обучения.

 

7. Ребенок 7 лет, из полной, дружной, интеллигентной семьи проходит обследование перед поступлением в 1 класс. Он не знает букв, счета, не любит слушать чтение, не может пересказать простого текста, запас его знаний и речь крайне бедны. При обследовании ребенка врачом и психологом выявлено явное снижение интеллекта — легкая умственная отсталость (дебильность). В то же время, поскольку диагноз умственной отсталости пока не является официальным (ребенок консультирован не в районной поликлинике), родители настаивают на том, чтобы определить его в обычную школу.

 

8. Классный руководитель и администрация школы настаивают на отчислении ученика 10 класса, 16 лет. С конца 9 класса стал пропускать школу, успеваемость снизилась с 5 и 4 до 2 и 3. Стал нелюдим, мрачен, груб и резок при попытках его «воспитывать», поссорился со своими друзьями, после вызова в школу родителей и громкого разбирательства на педсовете совсем отказался ходить в школу. Время проводит или лежа на диване у телевизора, или (по вечерам) в компании асоциальных подростков, где неоднократно выпивал, пробовал употреблять наркотики. С трудом встает, совсем не читает, перестал посещать секцию классической борьбы, отказался летом ехать на сборы. При расспросе выяснилось, что ему трудно сосредоточиться, порой ощущает «пустоту в голове», мысли путаются, обрываются, считает, что переутомился, чувствует себя поглупевшим, стремится избежать интеллектуальных нагрузок. Двигаться не хочется, постоянно испытывает сдавление головы («как обручем»), сердцебиение и замирание сердца, руки и ноги постоянно холодные, влажные, появилось большое количество угрей, запоры, потерял аппетит, засыпает к 2—3 часам ночи, спит беспокойно, с тяжелыми, страшными сновидениями. Стремится избежать всякой нагрузки, чтобы «разгрузить мозг», отдохнуть. Не видит ничего хорошего впереди, нередко появляются мысли о бессмысленности жизни и самоубийстве.