Модуль Overlay
Модуль WinDos
Модуль Dos
Модуль Graph
Модуль Graph содержит типы, константы, переменные и подпрограммы, позволяющие программисту создавать изображения с использованием широкого набора графических адаптеров (CGA, MCGA, EGA, VGA, Hercules, AT&T400, 3270РС, IBM8514).
При работе с этими адаптерами весь экран разбивается на отдельные "точки" - пиксели, которые можно закрасить в тот или иной цвет. Каждый пиксель имеет две координаты: X и Y. Координата X увеличивается по горизонтали слева направо, начиная от нуля, координата Y увеличивается по вертикали сверху вниз, также начиная от нуля. Таким образом левый верхний пиксель имеет координаты (0,0). Количество пикселей зависит от типа адаптера и режима его работы.
Для формирования изображений выделяется одна или несколько (до четырех) страниц видеопамяти. В каждый момент времени лишь одна из них является видимой, передающей изображение на экран дисплея, и одна является активной -на ней можно формировать изображение. Видимая и активная страницы могут совпадать и не совпадать, так что можно, например, сначала подготовить изображение на какой-либо странице, а затем вывести его на экран.
Так же как и в текстовом режиме при использовании модуля Crt, модуль Graph позволяет выделять окна на экране дисплея. Графические процедуры и функции в этом случае используют координаты в пределах окна, причем левый верхний угол окна получает координаты (0,0).
В отличие от текстового режима в графическом режиме курсор, определяющий место на экране, с которого начинается изображение фигуры или текста, невидим, однако его можно переместить в любую точку окна экрана, посмотреть значения координат курсора и т. д.
Подавляющее большинство процедур и функций этого модуля можно использовать только после задания графического режима процедурой InitGraph.
Модуль Dos позволяет использовать возможности операционной системы MS DOS, не предусмотренные в стандарте языка Паскаль, и содержит типы, константы, переменные и подпрограммы для реализации этих дополнительных возможностей.
Модуль WinDos позволяет использовать возможности операционной системы DOS, не предусмотренные в стандарте языка Паскаль, и дополнительно предусматривает использование ASClIZ-строк. Этот модуль следует использовать вместо модуля Dos, когда в программе используются строки, завершающиеся нулями или когда предполагается в дальнейшем использовать разрабатываемую программу в среде Windows.
Модуль Overlay предназначен для организации оверлейных программ, которые загружаются и перезагружаются в оперативную память отдельными частями - секциями. Отдельные оверлейные части программы должны быть оформлены как отдельные модули, причем в них необходимо использовать ключ компилятора {$0+}. Кроме этого необходимо предусмотреть, чтобы при вызове оверлейных процедур и функций все активные в этот момент подпрограммы имели "дальнюю" адресацию (для этого следует использовать ключ компилятора {$F+}. Подключение оверлейных модулей к основной программе помимо стандартного использования раздела uses должно содержать ключ компилятора {$О unitname} с указанием имени оверлейного модуля.