ФС как парламент РФ.

К-ция РФ 1993 года учредила ФС как представит. орган, осущ-й зак. вл. в РФ.:

- ст. 94 К-ции РФ: ФС - парламентом РФ:

парламентаризм - особ. система гос. рук-ва обществом с разделением труда зак-го и исп-го при существ. полит. и идеолог. роли парламента, черты: разделение властей, представительность и законность;

парламентская демократия - форма гос-ва, базирующейся на принципе народ. суверенитета;

- ст. 94 К-ции РФ: представительныйх-р ФС - в том, что оно призвано представлять и выражать интересы и волю народа РФ; народ. представ-во реализуется через период. выборы.

- ст. 94: ФС – зак. орган РФ =

парламент обладает полной и ничем не ограниченной в рамках полномочий РФ и ее К-ции компетенцией в сфере зак-ва: ФС обладает прерогативой принимать ФЗ – прав. акты выс. юр. силы и неограниченной компетенцией в сфере зак-ва по ?, отнесенным к ведению РФ и совмест. ведению РФ и ее субъектов; ни 1 закон РФ не м.б. издан, если он не рассмотрен и не одобрен парламентом;

- ФС исполняет и некот. огранич. контрольные функции за исп. вл. посредством принятия федер. бюджета ГД, а также использования права отказывать в доверии Правительству, кот. в этом случае м.б. отправлено Президентом РФ в отставку.

Структура ФС:

- Ст. 95 К-ции: ФС состоит из двух палат – СФ (верхней, реализаующих представительство субъектов РФ) и ГД (нижней – общенарод. представительство);

- стр-ра ФС предполагает см/ть палат по отношению др. к др. :

в различ. порядке образования ГД и СФ,

различ. компетенции каждой из палат: палаты см/но решают ?, относящиеся к их ведению (ст. 102, 103) = сп-б обеспечения системы «сдержек и противовесов» в деятельности ФС (напр-р, СФ призван предотвратить воз-ть установления в РФ «тирании большинства», завоеванного на выборах в ГД опред.полит. силами);

разной роли в зак. процессе,

отсутствии единого координирующего органа ФС,

в раздельном порядке заседания СФ и ГД (ч. 1 ст. 100). При этом К-ция РФ (ч. 3 ст. 100) - случаи, когда СФ и ГД могут собираться совместно: для заслушивания посланий Президента РФ, посланий КС, выступлений рук-лей ин. гос-в.

Конституционно-правовойстатус ФС вкл-т:

1) КПН о выборах депутатов ГД и формирования СФ;

2) КПН, устанавливающие компетен-цию ФС;

3) КПН, регулирующие устройство и порядок работы ФС.

Компетенция ФС:

Компетенция парламента складывается из функций (основ. направлении деятельности) и полномочии (конкрет. прав и обяз-тей), кот. он обладает как орган зак. и представит. вл.

3 классич. функции парламента: 1) принятие законов; 2) утверждение бюджета; 3) контроль за правительством (различается в зависимости от формы правления. Так, в странах с парламентарной и смешанной формами правления понятие контроля подразумевает п.в. институт парламент. ответ-ти пр-ва. Президентским республикам такой институт неизвестен. Однако в презид. республиках (как и в парламентарных) - другие способы контроля: участие парламента в формировании пр-ва, дебаты по политике, проводимой пр-вом, парламент. расследования и слушания, депут. запросы пр-ву и т. д.).

Компетенция ФС реализуется через раздельную (специальную) компетенцию его палат - ГД и СФ - право одной палаты принимать решение по тому или иному ? в полном объеме.

В ст. 102 и 103 Конституции РФ содержится перечень вопросов, которые находятся в ведении соответственно СФ и ГД.