Тело по траектории

На рис.7 показана 3D модель чашки, для создания которой использованы команды: Создать вращение <3RO>, Создать тело по траектории <3SW>, Сглаживание.

Ось вращения
Сплайн

Рис.7

Построение начинают с выбора рабочей плоскости.

1. На виде слева строят узлы в режиме свободного рисования. Затем соединяют узлы между собой командой Построить сплайн <SP>.

2. Вызывают команду Создать вращение <3RO> и на запрос команды Выбрать контур указывают построенный сплайн. На запрос системы Выбрать ось вращения <А> указывают вертикальный отрезок).

 

В окне Параметры вращенияустанавливают Угол 360°. В разделе Общие диалогового окна Параметры вращениязадают слой, цвет, уровень и материал. Затем нажимают клавишу Закончить ввод.

3. На виде спереди строят узлы в режиме свободного рисования. Затем соединяют узлы между собой командой Построить сплайн <SP> (рис.8).

Рис.8

4. На рабочей плоскости Вид спереди строят окружность (контур для тела по траектории).

5. Вызывают команду Создать тело по траектории <3SW>. На запрос системы Выбрать контур указывают построенную окружность. На запрос системы Выбрать траекторию указывают построенный сплайн. В режиме операции устанавливают Контур перпендикулярен траектории. Затем нажимают клавишу Закончить ввод.

6. Вызывают команду Создать Булеву операцию <3B>. Задают Тип операции – сложение, выбирают построенные объекты и нажимают клавишу Закончить ввод.

7. Вызывают команду Создать сглаживание ребер <3DE>. В окне Параметры сглаживанияв разделе Основные параметры устанавливают Скругление; задают значение Радиус – 10. На запрос системы Выбор граней, ребер, вершин указывают места соединения ручки с чашкой.