Тело по сечениям

Команды создания сложных трехмерных объектов

Лекция 10

Команду Создать тело по сечениям <3SL> используют для создания твёрдых тел или поверхностей со сложной геометрией. В зависимости от типа геометрии базовых элементов получают твёрдое тело или поверхности. Базовыми элементами могут быть: точка, которую обычно задают 3D узлом или 3D вершиной; контур (циклы, ребра, 3D пути), имеющий периметр, но не имеющий площади; 3D профиль (имеющий площадь). Для правильного выбора элементов следует следить за фильтром выбора объектов.

Рассмотрим работу Создать тело по сечениям <3SL> на примере создания трехмерной модели ложки (рис.1).

 

Рис.1

Основными командами для получения заданной формы были выталкивание и тело по сечениям. Создание трехмерной модели проводят в такой последовательности:

1. Строят 2D проекции контура ложки (рис.2), для проекций обязательна проекционная связь.

 

Рис.2

2.

3D профиль 1
Строят три основных вида (спереди, сверху и слева) и соответствующие им рабочие плоскости. С помощью штриховки получают 3D профили (рис.3).

3D путь


3D узел
3D профиль 2

Рис.3

3. Вызывают команду Создать тело по сечениям <3SL> и на запрос команды Выбрать 3D профиль указывают 3D узел, 3D профиль. На запрос системы Выбрать 3D путь для ориентации системы указывают 3D путь.

4. Вызывают команду Создать выталкивание. В окне Параметры выталкиванияв разделеОсновные параметрыустанавливают Длина 3. На запрос системы Выбрать контур выбирают 3D профиль 1 (см.рис.3).

5. В разделе Общие диалогового окна Параметры выталкиваниязадают слой, цвет, уровень и материал. Затем нажимают клавишу Закончить ввод.

6. Вызывают команду Создать сглаживание ребер <3DE>. В окне Параметры сглаживанияв разделе Основные параметры устанавливают Скругление; задают значение Радиус – 2. На запрос системы Выбор граней, ребер, вершин указывают нижнюю и верхнюю грани ручки ложки.

7. Вызывают команду Создать Булеву операцию <3B>. Задают Тип операции – сложение, выбирают построенные объекты и нажимают клавишу Закончить ввод.

Результат выполнения команды показан на рис.1.

Команду Тело по сечениям используют при создании сложной поверхности вращения. Образующие этих поверхностей вращаются вокруг оси и одновременно осуществляют возвратно поступательное движение вдоль оси. Эти поверхности можно использовать при создании предметов интерьера или в архитектуре (рис.4).

 

Рис.4

Эту поверхность создают в следующей последовательности:

1. Создают две параллельные рабочие плоскости на заданном расстоянии друг от друга. Это расстояние задают переменной.

2. В каждой плоскости создают переменный массив 3D узлов. Для создания 3D массива вызывают командуСоздать круговой массив <3AR>. В окне Параметры массивав разделе Общиеустанавливают Массив элементов построения; в разделе Поворот устанавливают Количество копий и общий угол: Копий n;Угол 360°.На запрос системы Выбрать элемент построения <N> указывают 3D узел. На запрос системы Выбрать первую точку оси <F> указывают на 3D узел начала координат нижней плоскости, на запрос системы Выбрать вторую точку оси <S> указывают на 3D узел начала координат верхней плоскости. Клавишей Закончить ввод подтверждают создание массива.

3. Вызывают команду Построить 3D путь <3PA>. В окне Параметры путив разделе Основные параметрыустанавливают Тип – Сплайн через узлы и последовательно указывают на 3D узлы на нижней и верхней плоскости. Результатом будет замкнутый 3D путь (рис.5).

3D путь

Рис.5

4. Создают еще одну плоскость и на ней строят окружность переменного радиуса.

5. Вызывают команду Создать тело по сечениям <3SL> и на запрос команды Выбрать сечения указывают 3D путь и окружность. Затем указывают точки соответствия. В разделе Общие диалогового окна Параметры операции «По сечениям»задают слой, цвет, уровень и материал имя операции.

6. Клавишей Закончить ввод подтверждают создание поверхности.

На рис.6 показана созданная поверхность с измененными параметрами.

 

 

Рис.6

Команда Создать тело по сечениям <3SL> позволяет создавать твёрдые тела со сложной геометрией. В качестве базовых элементов для этой команды служат практически любые элементы построения. Сглаженные результирующие поверхности формируются на основе заданного набора сечений (циклов, профилей) и направляющих (3D путь, ребра, 3D узлы, циклы) с учётом выбранных граничных условий. Среди настроек операции есть оптимизационный модуль, позволяющий формировать, где это возможно, простые аналитические поверхности.

Контуры всех сечений, по которым строится результирующая поверхность, должны быть одного типа: либо замкнутые, либо разомкнутые.

Направляющие используются для задания формы результирующей поверхности по второму направлению. В качестве направляющих может быть использована только проволочная геометрия (сплайн, цикл, отрезок). Если выбран листовой объект, то в качестве направляющей используется его периметр. Все объекты должны быть без изломов.