Создание трехмерной сборочной модели

Лекции 10

1. Для создания 3D модели фланца вызывают команду Создать новую 3D модель <F3>.

2. Вызывают команду Создать 3D фрагмент <3F>. Открывают папку с файлами и выбирают файл «Фланец n». На экране появляется фантом фланца и окно с внешними переменными этого фланца. В этом окне изменяют численные значения переменных на буквенные. Вставляемый фланец поворачивают вокруг оси Y на 90°, чтобы его ось была перпендикулярна виду сверху и нажимают клавишу Закончить ввод.

3. Не выходя из команды, открывают папку с файлами и выбирают файл «Фланец m». На экране появляется фантом фланца и окно с внешними переменными этого фланца (рис.1). В этом окне изменяют численные значения переменных на буквенные. Визуально проверяют положение вставляемого фланца, при необходимости добавляют преобразования (поворот вокруг осей и смещение по осям). Нажимают клавишу Закончить ввод.

 

Рис.1

 

4. Правильность центрирования проверяют изменением численного значения переменных. На рисунке 2 изменен параметр t (количество отверстий) с 12 на 6.

 

 

Рис.2

5. Вызывают команду Создать 3D фрагмент <3F>. Открывают папку с файлами и выбирают файл «Болт». На экране появляется фантом болта и окно с внешними переменными. В этом окне изменяют численные значения переменных на буквенные. Затем выбирают опцию Выбрать или создать исходную систему координат <S>.

 

Рис.3

На экране в рабочей зоне появится болт, вращением с помощью мыши разворачивают болт, как показано на рис.3. Начало исходной системы координат задают в центре окружности, расположенной в той части болта, которая стыкуется с фланцем. Направление осей задают как показано на рисунке 3. Нажимают клавишу Закончить ввод.

6. На экране появится рабочее поле с фланцем. Выбор целевой системы координат показан на рис.4. Изменяя положение осей вращением системы вокруг осей координат, нажимают клавишу Закончить ввод.

 

 

Рис.4

7. С помощью колесика мыши поворачивают фланцы с болтом так, чтобы нижний фланец оказался сверху и была видна резьбовая часть болта.

Не выходя из команды, открывают папку с файлами и выбирают файл «Шайба». На экране появляется фантом шайбы и окно с внешней переменной d (рис.6). В этом окне изменяют численные значения переменных на буквенные. Шайбу вставляют по аналогии с болтом. Выбирают исходную систему координат - по фаске отверстия шайбы, а целевую по отверстию фланца. Визуально проверяют положение шайбы, чтобы она не была утоплена в теле фланца. Нажимают клавишу Закончить ввод.

 

Рис.6

8. Не выходя из команды, открывают папку с файлами и выбирают файл «Гайка». На экране появляется фантом гайки и окно с внешней переменной d. В этом окне изменяют численные значения переменных d на буквенные. Гайку вставляют по аналогии с болтом.

9. Для создания массива крепежных элементов вызывают командуСоздать круговой массив <3AR>. В окне Параметры массивав разделе Общиеустанавливают Массив тел; в разделе Поворот устанавливают Количество копий и общий угол: Копий t;Угол 360°.На запрос системы Выбрать 3D операцию <N> указывают крепежные элементы ─ болт, гайку, шайбу (рис.7). На запрос системы Выбрать первую точку оси <F> указывают на верхний фланец, на запрос системы Выбрать вторую точку оси <S> указывают на нижний фланец. Клавишей Закончить ввод подтверждают создание массива.

 

Рис.7